Дороги и транспорт Душ с дезинфекцией и контроль рублем: «Самара Авто Газ» ввел новые меры безопасности

Душ с дезинфекцией и контроль рублем: «Самара Авто Газ» ввел новые меры безопасности

Как в автопарке заботятся о здоровье сотрудников и пассажиров

Все контактные зоны в автобусах обрабатывают новым способом

К оранжевым жилетам кондукторов добавились маски и перчатки, к мойке машин — обязательная дезинфекция. А утренний медосмотр теперь проходят не только водители. Для пассажиров тоже появились новые правила. Как изменился режим работы «Самара Авто Газа» в период сложной эпидситуации? Подробности — в этом материале.

Душ с особым средством

Ежедневная мойка транспорта в автопарке — процедура стандартная. Но если раньше автобусы было достаточно тщательно убрать внутри и снаружи, сейчас подготовка машин к выходу на линию требует больших усилий.

Машины моют вручную внутри и снаружи

Когда мойщики уберут грязь с кузова вручную и проведут влажную уборку в салоне, за дело берутся специально обученные мобильные бригады. Их сформировали из числа сотрудников предприятия — слесарей, механиков. В каждой два человека, оба с ног до головы укомплектованы спецодеждой.

Дезинфекцией салона занимаются мобильные бригады

— Мы работаем в защитных костюмах из особого материала. Он тонкий, хорошо дышит, но не пропускает влагу снаружи. Также мы пользуемся защитными очками и респираторами со сменными клапанами. Все необходимое нам выдают на предприятии, — рассказали сотрудники предприятия.

Задача специалистов — обработать поверхности специальным раствором
Особое внимание — ручкам, поручням, дверям и окнам
Для дезинфекции используют состав «Хлорамин Б»
Средство для обработки автобусов рекомендовано Роспотребнадзором
1 из 5
Задача специалистов — обработать поверхности специальным раствором

Задача мобильной бригады — тщательно продезинфицировать внутри салона все контактные поверхности. Особенно тщательно обрабатывают сиденья, поручни и двери. Для этого используют рекомендованный Роспотребнадзором состав — «Хлорамин Б». На дезинфекцию одной машины уходит всего несколько минут. Затем она проходит через автоматическую мойку с гигантскими щетками и уже при полном параде готовится к выходу на линию.

Водитель прогоняет автобус через автоматические щетки
Такая мойка кузова — финальный штрих

Лучшая защита — предупреждение


Медкабинет на предприятии всегда работает с раннего утра. Но теперь кроме ежедневного осмотра водителей, которым предстоит выйти на маршрут, штатные медики проверяют всех сотрудников. В обязательном порядке измеряют температуру «пистолетом» — так в шутку прозвали электронный градусник. Но к измерениям подходят со всей серьезностью: даже незначительное повышение температуры — сигнал, что сотруднику следует отправиться на больничный.

Температуру замеряют современными электронными градусниками
Почувствовав недомогание, сотрудники могут обратиться в медкабинет

— Кроме того, для повышения иммунитета сотрудников, особенно тех, кто чаще других контактирует с пассажирами, в первую очередь кондукторов и водителей, идет прививочная кампания. Персонал может сделать прививку от гриппа как в поликлиниках по месту жительства, так и по месту работы, что более удобно, — рассказала пресс-секретарь «Самара Авто Газа» Анна Замыцкая.

Работникам выдают не только инвентарь для работы, но и средства профилактики
Масочный режим соблюдают и в автопарке, и на маршруте 

Но и этим профилактика не ограничивается. Каждый рабочий день сотрудников компании начинается с инструктажа. Руководители отделов напоминают коллегам о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать в течение рабочего дня. Например, носить маски, чаще мыть руки и пользоваться их антисептиком, кондукторам — несколько раз за смену обрабатывать валидатор для выдачи билетов. При этом все необходимое — от мыла до индивидуальных средств защиты — выдают на предприятии.

— Для нас частое мытье рук и обработка антисептиком — дело само собой разумеющееся. Все-таки мы постоянно работаем в контакте с людьми, с деньгами. Но нам важно знать, что о нас проявляют такую заботу и мы можем трудиться в безопасных условиях, — отмечает кондуктор маршрута № 50 Светлана.

На связи с пассажирами

Как рассказали на предприятии, за последнее время сразу несколько горожан обратились с просьбой проверить работу автоинформаторов в автобусах. Это устройство, которое транслирует заранее записанные обращения к пассажирам. Они также служат для оперативной связи водителя с салоном. Главная функция автоинформатора — объявление остановок.

Водители проверяют автоинформаторы: с их помощью по громкой связи напоминают пассажирам надеть маски
Это делают с помощью автоинформатора

— Пассажиры сообщили, что в нескольких автобусах устройство не работало. Это возможно, если устройство разрядилось или с ним произошли какие-то технические неполадки. В таком случае наши специалисты оперативно устраняют проблему. А перед выездом на маршрут водитель обязательно тестирует автоинформатор, — рассказала Анна Замыцкая. — Сейчас это особенно важно: такая связь с пассажирами стала еще одним инструментом профилактики. В транслируемых сообщениях мы напоминаем о необходимости носить маски в салоне автобуса. Кроме того, в каждом автобусе мы разместили наклейки с той же информацией.

Еще одна памятка внутри салона

А вот нарушителям масочного режима просто-напросто не продадут билет. Без него, как известно, поездка не состоится — уже на следующей остановке автобус придется покинуть. К тому же сейчас в общественном транспорте проходят рейды с участием представителей транспортных компаний, профильных департаментов городской администрации, а также сотрудников МВД и ДНД. Во время таких проверок нарушители могут получить административный штраф.

Согласно ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП штрафы для граждан составляют от 1 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 до 50 тысяч рублей. Повторное совершение аналогичного административного правонарушения влечет наложение штрафа в гораздо большем размере: для граждан — от 15 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — от 300 до 500 тысяч рублей.

О том, что масочный режим в общественном транспорте сохраняется, пассажирам напоминают и кондукторы — на входе просят надеть защитное средство. Как говорят сами сотрудники, большинство самарцев к этому правилу относятся с пониманием: сразу заходят в автобус в маске, а если нечаянно забыли надеть — исправляются тут же после просьбы кондуктора.

Кондукторы сами соблюдают правила и призывают к этому своих пассажиров

К слову, контроль за кондукторами и водителями не менее строгий. Сотрудников, которые во время рейсов находятся без масок, по итогам служебных проверок привлекают к дисциплинарной ответственности.

«Самара Авто Газ» в соцсетях
Twitter: @rusamarabus
ВКонтакте: vk.com/samaraavtogaz

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления