Авто ГАИ - «дорожные комиссары», счет 1:0

ГАИ - «дорожные комиссары», счет 1:0

ГАИ Тольятти больше не будет работать со службами дорожных комиссаров. Такое заявление сделал 10 января начальник Госавтоинспекции города Алексей Мартынцев. Накануне вечером сотрудники дежурных частей уже получили соответствующее распоряжение...

" src=

ГАИ Тольятти больше не будет работать со службами дорожных комиссаров. Такое заявление сделал 10 января начальник Госавтоинспекции города Алексей Мартынцев. Накануне вечером сотрудники дежурных частей уже получили соответствующее распоряжение. По словам Алексея Мартынцева, в Самаре проводилось служебное расследование, в ходе которого выяснилось, что сотрудники дежурных частей получают от служб аварийных комиссаров деньги за то, что сообщают тем о ДТП. Руководство областного ГУВД решило положить конец финансовому партнёрству.

«Услуги дорожных комиссаров больше не будет. Они мною упразднены лично. Сегодня будет готова на место соответствующая телеграмма: их услугами больше пользоваться не будут. Потому что дорожные комиссары работают в спарринге с дежурными частями, – комментирует свое решение Алексей Мартынцев. – Этот вопрос лежит в плоскости коммерческих взаимоотношений, а я могу сказать, что у нас служба Госавтоинспекции не является коммерческой, она является федеральной государственной службой в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, так что сегодня вечером они получат соответствующие указания».

По словам начальника ГАИ Тольятти, машины с надписью «Аварийные» или «Дорожные комиссары» могут ездить по городу сколько угодно, но автоинспекция больше не будет принимать их схемы к рассмотрению. Алексей Мартынцев не отрицает, что оформление ДТП станет теперь более длительным процессом, но, отказываясь от сотрудничества с «комиссарами», руководство ГАИ лишь выполняет «пожелания трудящихся». А что касается многочасового ожидания автоинспекторов после аварии, то здесь претензии предъявлять, как выяснилось, бессмысленно. «Насчет ГАИ: что вовремя-невовремя. Гарнизон мне положен в одну тысячу человек, а на деле имеются 300 человек. Я не могу на каждый километр поставить инспектора, – рассуждает начальник тольяттинской ГАИ. – Бюджет страны сформирован, квоты финансовые выделены по всем субъектам. Нет финансирования, всё – это не обсуждаемый вопрос».

У некоторых водителей тоже имеются претензии к «аварийным комиссарам». По их словам, за свои услуги «комиссары» берут от 400 до 1000 рублей. Однако документы после ДТП оформляются с ошибками, и страховые компании отказываются выплачивать компенсацию за ущерб. В страховой компании подтвердили, что документы приходится переписывать. А это, в первую очередь, трата времени.

За комментариями по данному вопросу корреспондент 63.ru обратился к начальнику отдела выплат филиала Тольяттинский ОАО СК «Русский Мир» Сергею Бурыкину. «Периодически возникают сложности со «Службами аварийных комиссаров». Касается это неправильного оформления, ошибок в оформлении, – поясняет страховщик. – Это скорее вызвано тем, что в «Службу дорожных комиссаров» идут неподготовленные кадры, и от этого страдают только люди – им приходится по несколько раз ездить переделывать документы в ГАИ. Ну, и часто возникают вопросы, что первоначально человек может считать, что он как бы виноват в ДТП, со всем соглашаться, а на самом деле просто ему неправильно объяснили ситуацию. С сотрудниками ГАИ тоже бывают сложности, но всё-таки это люди на службе, их проще к ответственности привлечь. «Дорожные комиссары» не несут никакой ответственности за свою деятельность. Они все ссылаются на пункт 2.6. Правил дорожного движения («Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия»), и документы все, которые они оформляют, фактически получается, что оформляют не «комиссары», а сами водители. То есть в случае чего к «комиссарам» претензии невозможно предъявить».

Повторим, что окончательно «Службу аварийных комиссаров» начальник ГАИ Тольятти «не похоронил». Просто продолжать рабочие отношения сейчас, когда сотрудники автоинспекции принимают финансовое вознаграждение за помощь в организации деятельности и получении прибыли «комиссаров», бессмысленно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления