RU63
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Самаре

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

3 м/c,

с-в.

765мм 61%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Авто Даешь миллион!

Даешь миллион!

В пятницу президент АвтоВАЗа Борис Алешин сделал заявление – тольяттинский автогигант в течение ближайших нескольких лет увеличит объем производства до 1,3 миллиона автомобилей...

" src=

В пятницу президент АвтоВАЗа Борис Алешин сделал заявление – тольяттинский автогигант в течение ближайших нескольких лет увеличит объем производства до 1,3 миллиона автомобилей. Заметим, что практически такого же объема (в 1,2 миллиона авто) и в те же сроки достигнет производство иномарок, которые собираются на территории Российской Федерации.

Таким образом, к 770 тысячам автомобилей в нынешнем году за три-четыре года должно прибавиться еще 500 тысяч машин. Для чего нужен такой рывок автогиганту – понятно. Главным образом, чтобы сохранить и увеличить свою долю рынка. Конкуренты стремительно наращивают темпы продаж, и если в ближайшее время вазовцы не предпримут каких-либо серьезных шагов, доля продаж может значительно снизиться. По оценке Pricewaterhouse Coopers, доля отечественных автомобилей в российских продажах снизилась с 42% (в штуках) за первое полугодие 2006 года до 25% за первые шесть месяцев в этом году.

Правда, в планах АвтоВАЗа есть один существенный недостаток – дело в том, что просто увеличить выпуск уже существующих автомобилей нельзя, это приведет к затовариванию. Поэтому увеличить производство можно, только рассчитывая на выпуск нового семейства, причем, как указывают эксперты, за счет сотрудничества с каким-либо иностранным предприятием – например, с FIAT или Renault. Ведь «классика», которую необходимо будет в ближайшие годы перевести на «Евро-4», вряд ли сможет выжить – ведь цену автомобиля придется серьезно поднять, «десятка» вовсе уходит с конвейера, как, впрочем, и семейство Samara. На сегодняшний момент структура продаж распределилась следующим образом: Samara, Lada 110/Priora и «классика» – каждой из моделей продано примерно по 150 тысяч штук. Остальное поделили между собой Lada Kalina и Lada 4х4.

«Пока я вижу самые большие возможности роста у семейства Kalina, заявил менеджер автосалона по продаже вазовских автомобилей Андрей Соловьев, – особенно оживились продажи сейчас, перед новогодними праздниками. Выбор у этого семейства очень большой, есть и достаточно дешевые, экономичные комплектации, есть навороченные, с большим количеством дополнительных опций, вдобавок на машину можно поставить опции и в самом салоне. И выбор у нас сейчас большой – многие наши покупатели говорят, что пришли к нам оттого, что не хотят дожидаться дешевую иномарку полгода. Ведь у многих официальных дилеров, которые предлагают иномарки российской сборки по более-менее удовлетворяющей покупателей цене, большая очередь. Причем, чем дешевле комплектация, в которой хотят такую «российскую» иномарку взять, тем дольше ее приходится ждать. Очень хорошо разбирают вазовскую «классику» – я, кстати, не знаю, есть ли еще на рынке дешевле новые автомобили. Даже «китайцы» дороже».

Между тем, президент АвтоВАЗа Борис Алешин не объяснил, каким именно образом будет увеличено производство, ведь за последние годы существенного роста не происходило; сравним: 2007 год – 770 тысяч, 2006 – 765 тысяч. А на планируемые несколько лет назад цифры выпуска семейства Kalina в 220 тысяч автомобилей в год АвтоВАЗ так пока и не вышел.

Так что единственная надежда автозаводчан – «Проект С». Чтобы ускорить выпуск нового семейства, тольяттинцы отказались от строительства нового завода рядом с АвтоВАЗом и планируют начать сборку уже на имеющихся мощностях. Речь идет о цехе по сборке Kalinа. Цена вопроса – 30-50 миллионов долларов для переналадки оборудования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления