Авто Транспортное благо

Транспортное благо

С 1 января 2009 года каждый житель Самары будет пользоваться электронным проездным билетом, оплачивая свой проезд в общественном транспорте. За пять месяцев текущего года работа по новой системе расчета между перевозчиком и пассажиром будет...

" src=

С 1 января 2009 года каждый житель Самары будет пользоваться электронным проездным билетом, оплачивая свой проезд в общественном транспорте. За пять месяцев текущего года работа по новой системе расчета между перевозчиком и пассажиром будет полностью отлажена. А тарифы на разовые поездки с нового года возрастут. Об этом сообщил руководитель департамента транспорта городского округа Самара Валерий Графский.

Напомним, что проект «Электронный проездной», реализующийся в соответствии с постановлением главы города, действует в Самаре с начала июля текущего года. В настоящее время единую транспортную карту можно приобрести во многих киосках ТТУ, а также на всех станциях самарского метрополитена. Стоимость автоматизированного проездного, как и предполагалось, составляет сейчас 100 рублей. Карты для школьников и студентов начнут реализовывать с 1 ноября 2008 года. Стоить они будут, соответственно, 50 и 75 рублей.

Продажи транспортных карт стартовали 14 июля; за пять дней, по словам директора ООО «Самарская карта» Константина Макарова, было реализвано 70 электронных проездных билетов. Господин Макаров называет эти показатели неплохим результатом. «Покупателями сейчас являются в основном молодежь и люди среднего возраста. Приобретают скорее из интереса: посмотреть, как можно с помощью одной карты оплатить проезд в метро, автобусе, трамвае», – говорит он.

На настоящий момент утверждены тарифы на проезд в общественном транспорте с использованием электронной карты. Так, для граждан стоимость одной поездки составит 10 рублей, для школьников – 50% от существующего тарифа – пять рублей, для студентов – 75% от тарифа – 7,5 рубля. По словам Валерия Графского, даже если в будущем стоимость проезда будет увеличена, процент для льготных категорий останется неизменным. Например, если цена поездки в метро возрастет до 12 рублей, то школьник будет платить за проезд шесть рублей.

" src=

При этом стоимость проезда по «электронной карте» и разовому билету планируется дифференцировать. И произойдет это уже 1 января 2009 года. Именно с этого времени при оплате проезда наличными придется выложить не менее 15 рублей. Цена поездки по транспортной карте, по заверениям Валерия Графского, останется пока неизменной. Кроме того, уже с 1 сентября 2008 года из обращения выведут полюбившиеся многим бумажные «сезонки».

«При оплате проезда с помощью электронного проездного работа городского пассажирского транспорта станет более эффективной и прозрачной. Например, в этом году дотации на пассажирские перевозки составляют 650 миллионов рублей. С внедрением автоматизированной системы расчета можно увеличить собираемость на 600 миллионов рублей, сводя на нет необходимость субсидирования. Освободившиеся бюджетные средства рациональнее всего направить на обновление подвижного состава», – оценивает перспективы работы по новой системе Валерий Графский.

Транспортники обещают, что работа по автоматизированной системе расчета общественному транспорту Самары пойдет только на пользу, а кроме того, будет способствовать решению кадровой проблемы. Ведь если стоимость проезда возрастет, скажем, до 12 рублей, расчет между кондуктором и пассажиром осложнится. Кондуктору придется носить на себе килограммы мелочи. При существующей системе оплаты данного труда и физических нагрузках желающих работать на маршрутах найдется немного.

Оплата проезда с помощью пластиковой карты – это более современный и перспективный способ, с помощью которого можно решить очень много назревших вопросов, уверяют в танспортном ведомстве. «Оплата с помощью электронных проездных действует сейчас во многих городах страны. И Самара не должна становится здесь исключением. Раньше все расплачивались наличными, а сейчас осознали преимущество банковских пластиковых карт. Здесь та же ситуация. А то, что тарифы будет дифференцированы, это также не наша прихоть: подобная система существует везде. Нужно стимулировать горожан приобретать транспортные карты», – говорит Валерий Графский.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления