RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

сев.

760мм 65%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Экономим топливо

Экономим топливо

При эксплуатации автомобиля одним из основных вопросов для большинства автолюбителей остается расход топлива. Ведь с каждым годом цена топлива растет, значит, растут и расходы на содержание автомобиля.

Малый – не значит экономичный

Данные по расходу топлива в городском, загородном и смешанном циклах, которые приводятся в технических характеристиках всех автомобилей, годятся только для сравнения различных моделей, но не имеют ничего общего с реальным эксплуатационным расходом. При выборе модели автомобиля можно ориентироваться на цифры расхода топлива, приведенные в его технической характеристике. Однако следует помнить, что эксплуатационный расход топлива у автомобилей с двигателем небольшого рабочего объема может оказаться больше, чем у его более мощных «собратьев». Недостаток мощности вызывает необходимость более частого использования низших передач и движения при более высоких оборотах двигателя, что, естественно, сказывается на расходе топлива.

Следите за машиной

Реальный расход топлива в значительной степени зависит от технического состояния автомобиля и от манеры вождения его владельца. Хотите сэкономить – не ленитесь регулярно проверять давление в шинах, своевременно проводить техническое обслуживание, вовремя менять свечи зажигания и фильтры.

В городе, где скорости невелики и аэродинамическое сопротивление сказывается мало, на расход топлива заметно влияют потери на качение. Снижение давления в шинах на 0,2 - 0,3 атмосферы вызывает увеличение расхода топлива до 0,5 л/100 км. Геометрией подвески тоже не следует пренебрегать – неправильно отрегулированные углы установки колес не только ухудшают управляемость автомобиля, но и приводят к значительному повышению сопротивления качению. Даже такие неисправности, как дисбаланс колес и неработающие амортизаторы, вызывают повышение потерь на качение, а значит, и увеличение расхода топлива.

За городом при скоростях выше 60 км/ч существенно возрастает влияние аэродинамики. Открытое окно повышает аэродинамическое сопротивление автомобиля и приводит к некоторому увеличению расхода топлива. Багажник на крыше не дает слишком большого дополнительного сопротивления, но, если его загрузить, расход топлива вырастает сразу на 1 – 1,5 л/100 км. Любителям внешнего тюнинга следует помнить, что бампера, решетки радиаторов и спойлеры, установленные на ваш автомобиль тюнинговой фирмой, скорее всего, никто не проверял в аэродинамической трубе. Красивый дополнительный обвес способен основательно испортить аэродинамику автомобиля и привести к дополнительному расходу топлива.

Быстрый разгон

Манера вождения может повлиять на расход топлива в еще большей степени. «Рваный» ритм движения с постоянными резкими разгонами и торможениями, излишне частое переключение передач, постоянное использование низших передач почти не дают выигрыша по скорости в плотном городском потоке. Зато расход топлива при таком стиле езды может увеличиться на 20 – 30%.

Наименьший расход топлива достигается при движении с постоянной скоростью на высшей передаче, наибольший – при разгоне «педаль в пол». Если на вашем автомобиле есть маршрутный компьютер, можете убедиться в этом сами, наблюдая за мгновенным расходом топлива. Но избежать постоянных разгонов в городе невозможно, через каждые 0,3 – 0,5 км на вашем пути встречаются светофоры, пешеходные переходы или перекрестки, на которых приходится снижать скорость.

Чтобы избежать лишних разгонов, нужно всегда двигаться со скоростью потока, не стараясь обогнать каждый автомобиль, оказавшийся впереди вас. Скорость потока, как правило, не опускается ниже 50 км/ч, что позволяет постоянно использовать высшую передачу благодаря высокой «эластичности» двигателей современных автомобилей. Чем больше времени вы двигаетесь на высшей передаче, тем меньше будет расход топлива.

Разгоняться все же приходится довольно часто – далеко не всегда удается попасть под «зеленую волну», гораздо чаще красный свет вынуждает вас останавливаться на каждом перекрестке. Какую тактику применять при разгоне, чтобы добиться экономии топлива? Многие, наблюдая за показателями мгновенного расхода топлива на маршрутном компьютере, ответят: «Разгоняться нужно плавно, не сильно нажимая на педаль газа». Ответ неверный! Для экономии топлива следует разгоняться быстро и интенсивно.

Действительно, при интенсивном разгоне мгновенный расход топлива окажется значительно большим, чем при плавном. Зато время и путь разгона почти в 2 – 2,5 раза меньше, и общий расход топлива за время разгона оказывается меньше на 20 – 25%. Довольно небольшая экономия топлива (5 – 10 грамм на каждом разгоне) в течение дня езды по городу складывается в заметные 0,4 – 0,8 л/100 км.

Это не значит, что с каждого перекрестка вы должны срываться с визгом буксующих колес. После старта нажмите педаль газа примерно на 2/3 полного хода и разгоняйтесь на первой передаче, пока обороты двигателя не достигнут 4000 – 4500 об/мин. Включите вторую передачу и продолжайте интенсивный разгон до тех же оборотов двигателя. При достижении скорости около 60 км/ч можно, пропустив третью и четвертую передачи, сразу включить пятую и дальше двигаться с постоянной скоростью.

Плавное торможение

Свою роль в экономии топлива играет и способ торможения перед перекрестком. Многие водители держат скорость до самого перекрестка в надежде «проскочить» и только в последний момент тормозят, рискуя въехать в тех, кто уже остановился на красный сигнал. Прием опасный и… неэкономный.

Подъезжая к очередному светофору, заранее постарайтесь определить, успеваете ли вы проехать его на зеленый. Появились сомнения – отпустите педаль газа, но не выключайте передачу. Плавное торможение двигателем позволит вам спокойно остановиться при запрещающем сигнале светофора. При этом двигатель, оснащенный системой впрыска (каких сейчас подавляющее большинство), переходит на режим принудительного холостого хода, прекращая подачу топлива в цилиндры. Как видите, торможение двигателем позволяет не только плавно снизить скорость, но и сэкономить некоторое количество топлива.

Разумная экономия

Для загородной езды основная рекомендация та же, что и для города: старайтесь как можно больше двигаться с постоянной скоростью. Скорость выбирайте из условий состояния и профиля дороги, видимости, плотности транспортного потока и своего физического состояния. Переменные режимы, связанные с торможением и последующим разгоном, на загородном шоссе встречаются достаточно часто при обгонах более медленного транспорта.

Не старайтесь все обгоны выполнять «с ходу» без снижения скорости, особенно в тех местах, где видимость ограничена профилем дороги. Действуйте так же, как в городе перед светофором. Если вы не уверены в отсутствии встречного автомобиля, заранее отпустите педаль газа, не выключая передачи. Убедившись, что видимость достаточна и встречного транспорта нет, переключитесь на одну или две передачи вниз (в зависимости от скорости в момент начала обгона) и интенсивно начинайте обгон. Не забудьте заранее включить указатель поворота, а ночью переключитесь на ближний свет, чтобы не слепить обгоняемого водителя. Интенсивный разгон в начале обгона поможет вам сократить время обгона и сэкономить некоторое количество топлива за счет быстрого перехода к движению с постоянной скоростью. Опыт показывает, что в дальней дороге правильное выполнение обгонов обеспечивает экономию топлива в пределах 3 – 5%.

Нередко можно встретить рекомендацию использовать для снижения расхода топлива режим «разгон – накат». Действительно, при движении в таком режиме можно добиться существенной экономии топлива. Но, на мой взгляд, отрицательные последствия такой езды перевешивают. В случае внезапного появления аварийной ситуации далеко не каждый водитель способен справиться с автомобилем, движущимся накатом. Малейшая ошибка при торможении или действии рулем, особенно на неровностях, на мокрой, скользкой дороге, способна привести к потере сцепления колес с дорогой.

С другой стороны, излишне частое включение и выключение сцепления приводит к его преждевременному износу. Сэкономив некоторое количество топлива, вы можете получить дополнительные затраты на замену сцепления или, не дай бог, ремонт автомобиля после аварии, которые намного превысят эффект от экономии топлива.

Придется смириться

В последнее время многие владельцы автомобилей жалуются на значительное повышение расхода топлива в зимний период. Причин тому несколько, и одна из них – применение на двигателях системы впрыска топлива.

Карбюраторный двигатель после холодного пуска зимой (да и летом тоже) перед началом движения требует прогрева на холостых оборотах при закрытой воздушной заслонке. Обогащение топливной смеси здесь достигается не столько за счет увеличения подачи топлива, сколько за счет уменьшения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Как правило, двигаться можно только после того, как двигатель начал стабильно работать при открытой воздушной заслонке.

У впрыскового двигателя обогащение топливной смеси при пуске и прогреве осуществляется только за счет увеличения количества топлива, подаваемого в цилиндры. Движение можно начинать сразу же после пуска двигателя, не ожидая его прогрева. Прогрев двигателя до рабочих температур в движении происходит значительно быстрее по сравнению с прогревом на холостом ходу. Но расход топлива за время прогрева возрастает весьма значительно и может достигать 40 – 50 л/100 км. Как правило, никто, кроме таксистов, не ездит по городу целый день, не давая двигателю остыть. После каждой более или менее длительной остановки у места работы, магазина или кафе вновь повторяется пуск холодного двигателя и его прогрев, сопровождающийся повышенным расходом топлива. Результат – повышение общего эксплуатационного расхода топлива зимой на 0,5 – 1,5 л/100 км.

Вторая причина – использование зимних шин. Хотя оно и не является обязательным, по крайней мере, 90% автовладельцев на зиму переобувают свои автомобили в зимние шины, причем чаще всего используют шины с шипами противоскольжения. Увеличение безопасности езды влечет за собой ухудшение экономичности, ведь зимние шины благодаря особенностям конструкции, рисунку протектора и шипам заметно увеличивают потери на качение и расход топлива. Причем если наиболее дорогие и «продвинутые» зимние шины увеличивают расход топлива на почти незаметные 0,1 – 0,2 л/100 км, то более дешевые шины могут добавить до 1,0 л/100 км.

Третья причина – вязкость масла, применяемого в двигателе и трансмиссии автомобиля. И в последние годы она в связи с глобальным потеплением становится все менее актуальной. Например, повышение вязкости трансмиссионного масла начинает заметно влиять на расход топлива только при температурах ниже минус 30, а такие температуры в европейской части России уже несколько лет наблюдаются крайне редко.

Поэтому тем, кто использует свой автомобиль каждый день в любое время года, придется смириться с некоторым увеличением расхода топлива в зимний период.

Хотите сэкономить на расходе топлива – постоянно следите за технической исправностью своего автомобиля, старайтесь всегда и на любой дороге поддерживать постоянную скорость, избегайте лишних разгонов, а если уж приходится разгоняться – делайте это по возможности быстро, чтобы с минимальными затратами снова выйти на постоянную скорость.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления