Авто Особенности зимнего вождения

Особенности зимнего вождения

Несколько эффективных способов избежать вылета с обледеневшей дороги

Необходимо предугадать приближение к гололеду. Зимой обледеневшие участки обязательно есть на остановках общественного транспорта, – там где гуляют ветра: на мостах и путепроводах, в низинах и на участках шоссе напротив разрывов лесополосы.

Смена шума протекторов говорит о том, что вы уже выехали на «каток», теперь двигайтесь без резких движений. На гололеде нельзя резко крутить руль, тормозить и газовать «в пол», в противном случае вы можете вылететь с проезжей части.

Если вы ошиблись и машину занесло, не паникуйте, сейчас вам надо спокойно вырулить на свою полосу движения. Водителю переднеприводной машины необходимо прибавить оборотов и выехать из заноса по плавной траектории. Вращайте руль в сторону заноса, удерживая газ, затем, не дожидаясь возврата на свою полосу, верните руль в исходное положение.

Если автомобиль зандеприводный, надо сбросить газ (но не отпускать совсем), затем уверенно, но не резко, повернуть руль в сторону заноса. У машины начнет заносить заднюю ось, в этот момент сбавьте обороты еще и уводите руль в обратную сторону. Положение машины должно стабилизироваться.

На полноприводной машине необходимо сначала отпустить газ, а потом нажать на него. Тяга выведет авто на нужную траекторию.

В потоке машин необходимо сообщить о потере управления. Если вас несет, сигнальте, мигайте фарами, пытайтесь уйти от лобового столкновения с машинами и избежать удара о бетонные и железные опоры.

Бесполезно резко тормозить, машина потеряет сцепление с дорогой, в результате ее развернет или снесет в кювет. Заблокированные колеса не останавливают авто и не дают им управлять.

Держите дистанцию до других авто. Зимой шины увеличивают тормозной путь на асфальте на 15–20%.

Колея – еще один частый враг автомобилиста. В ней вы лишаетесь возможности маневрировать. Выезжать из колеи надо на минимальной скорости, на второй или даже на первой передаче. Двигаться по верхушкам, пропуская колею между колес, надо без резких ускорений и торможений, «внатяжечку».

Когда ненастье застало на трассе, обратите внимание на дальнобойщиков. Если профессионалы сворачивают, чтобы переждать метель, лучше последовать их примеру. Но останавливаться следует не везде. Лучше выбрать для этого стоянку возле отеля или заправку.

У дальнобойщиков всего мира есть негласное правило – перестраиваться после того, как поворотник проморгает три раза. Зимой принято мигать четыре-пять раз. На заснеженной трассе всем водителям рекомендуется следовать их примеру.

Остановившись на обочине, обязательно включите «аварийку». В метель вас могут протаранить, не заметив. Зимой такие происшествия случаются регулярно.

Чтобы узнать, как ведет себя ваша машина в экстремальной ситуации, не обязательно ждать заноса или прыткого пешехода. Инструкторы рекомендуют потренироваться на просторной площадке, научиться управляемому заносу и аварийному торможению.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления