13 февраля в стенах отеля «Ренессанс» состоялась встреча президента и совладельца розничной сети «Техносила» Вячеслава Зайцева с представителями ведущих деловых и информационных СМИ Самары. Основные вопросы встречи: тенденции и структурные изменения в сегменте consumer electronics, а также планы торговой сети на рынке бытовой техники Поволжья и итоги работы компании в данном регионе.
«Поволжский рынок стал одним из первых региональных рынков, за который начали борьбу «федералы», – считает Вячеслав Зайцев. – Потребитель здесь требовательный, с высоким уровнем дохода. В программе развития «Техносилы» этот округ всегда занимал приоритетное место. Ставка, сделанная сетью на Поволжье в 2002 году, когда мы открыли первый магазин в Самаре, оправдала себя».
Емкость рынка Поволжского дивизиона и города Самары оценивается в $400-410 миллионов и $190-200 миллионов соответственно. Сегодня в регионе функционируют порядка 100 сетевых магазинов бытовой техники и электроники. Средняя площадь каждого магазина составляет порядка 1000-1200 квадратных метров.
Хотя рынок Поволжья отличается хорошей освоенностью и жесткой конкуренцией, розничная сеть «Техносила» определяет его как перспективный. Самара стала третьим региональным городом, где сеть открыла свой магазин, а Тольятти – четвертым. В данный момент в Поволжском дивизионе сеть представлена двумя гипермаркетами в Самаре, тремя объектами в Тольятти, одним магазином в Ульяновске и одним – в Пензе. Общая площадь гипермаркетов «Техносилы» в регионе – около 19 тысяч квадратных метров. Количество сотрудников сети в Поволжье – более 570 человек.
Самара стала одним из первых городов, где компания начала внедрять программу по реконструкции магазинов. Так, в 2006 году в результате реконструкции магазин «Техносила» в ТЦ «Парк Хаус» на Московском шоссе увеличил свою площадь в два раза – до четырех тысяч квадратных метров. В реконструкцию объекта сеть инвестировала в общей сложности порядка $1,3 миллиона.
Опираясь на исследования аналитиков компании, «Техносила» пришла к выводу, что гипермаркеты стоит развивать не только в городах-миллионниках, но и в сравнительно небольших региональных городах, где подобные магазины еще не являются стандартом. Поволжский дивизион не исключение.