RU63
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Самаре

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

сев.

757мм 65%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Бизнес Аскар Рахимбердиев, генеральный директор и сооснователь облачного сервиса управления и торговли «МойСклад»: «Вслед за поправками в ФЗ-54 мы запустили функции для комфортного перехода клиентов на онлайн-кассы»

Аскар Рахимбердиев, генеральный директор и сооснователь облачного сервиса управления и торговли «МойСклад»: «Вслед за поправками в ФЗ-54 мы запустили функции для комфортного перехода клиентов на онлайн-кассы»

В 2017 году российских предпринимателей ждут глобальные изменения в организации бизнес-процессов. Речь идет о поправках в ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники». Реформа обязывает продавцов товаров и услуг использовать модернизированное оборудование и фактически перейти на онлайн-кассы. Какие решения помогут коммерсантам освоить новую систему работы? Об этом рассказал генеральный директор и сооснователь облачного сервиса управления и торговли «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

В 2016 году приняли поправки в федеральный закон о применении ККТ. С какими нововведениями в результате этого пришлось столкнуться предпринимателям?

– Нововведения очень масштабные. Они затрагивают всех бизнесменов, которые продают товары или оказывают услуги физическим лицам. Таких предпринимателей очень много – порядка 1,2 миллиона. И всем им нужно модернизировать существующие или приобрести новые кассы. Законодательная инициатива заключается в том, что теперь кассы в режиме онлайн отправляют в налоговую службу чеки в электронном виде. Соответственно, налоговая служба практически в реальном времени видит все продажи, которые происходят в стране. Переход на новый режим работы предприятия должны произвести до 1 июля 2017 года. А до 1 июля 2018 года установить ККТ предстоит всем, кто сейчас освобожден от этой необходимости. В частности, индивидуальным предпринимателям. Таких бизнесменов в России еще больше. По некоторым оценкам – в пределах 1,8 миллиона.

Почему необходимость в этих изменениях появилась именно сейчас?

– С одной стороны, это связано с повышением собираемости налогов и обеления бизнеса. Но почему это стало возможным только сейчас? Дело в том, что эти нововведения в техническом плане сильно завязаны на интернете. Для их внедрения абсолютно все точки продаж должны иметь доступ в сеть. Пять-десять лет назад это было практически нереально.

Как это изменит работу налоговой службы?

– Раньше при проведении проверок розничных продаж налоговая служба получала данные только о всей выручке предприятия. Сейчас в каждом чеке есть информация о его содержимом: за что предприниматель получил деньги, название товара или услуги. То есть в будущем у ФНС будет возможность мониторить точки продаж, понимать, чем они торгуют, каков их профиль. При этом налоговая служба сможет сравнивать тот или иной бизнес с аналогами в регионе. Если показатели будут сильно отличаться друг от друга, ФНС сможет проводить адресные проверки. Это повышает прозрачность работы и дает налоговой службе автоматически оценивать риски.

Какие плюсы несут изменения в законе для второй стороны процесса – предпринимателей?

– Во-первых, куча бумажек – кассовые документы и формы – отменяется. Они будут существовать в электронном виде, и это довольно удобно. Второе и, скорее всего, основное: теперь каждый предприниматель может самостоятельно зарегистрировать кассу удаленно, через интернет. То есть, имея личный кабинет в ФНС, можно оформить кассовое оборудование буквально за 15 минут. Раньше это было значительно сложнее и дольше.

По сути это может сократить необходимый набор оборудования для торговли?

– На самом деле, нет. Кассы останутся и законодательно будут обязательны. Также будет необходимо использовать такие устройства, как фискальные накопители, которые работают вместе с кассами, записывают и хранят электронные чеки. Они полезны тем, что позволяют системе работать в режиме офлайн. С их помощью даже при отсутствии интернет-соединения касса до 30 дней будет формировать и хранить электронные чеки. Если же по истечении 30 дней какие-то чеки остаются неотправленными, касса просто заблокируется. Но за указанный срок реально устранить все проблемы с подключением. Минус же заключается в том, что на рынке сейчас очень большой дефицит фискальных накопителей. До последнего времени был лишь один производитель таких устройств. Сейчас их три, но в любом случае дефицит сохранится как минимум до середины мая.

Переход на систему должен произойти до 1 июля, времени остается очень мало. Готовы ли бизнесмены к нему и смогут ли уложиться в назначенное время?

– Действительно, времени остается не очень много. Но с одной стороны, о новом законе известно уже давно. Например, мы в виде онлайн-вебинара рассказывали об этом еще в 2015 году. То есть в распоряжении предпринимателей была некоторая информация, но не было всего остального. Новые кассы, операторы фискальных данных – эти участники рынка начали появляться только в сентябре 2016 года. Сейчас ситуация такова: есть ОФД, есть кассы и программное обеспечение для этих касс. Но опять же дефицит фискальных накопителей. По статистике налоговой службы, на онлайн-кассы перешли уже более 25% торговых точек. Есть вероятность, что к установленному сроку не весь бизнес успеет перейти на новые условия работы. Возможно, им предоставят некий период для перехода, во время которого не будут штрафовать за несоответствие закону. Но сроки перехода передвигать не будут совершенно точно.

Какие существуют решения, для того чтобы максимально быстро и безболезненно перейти на эту систему? Какие решения предлагаете для этого вы?

– Нужно сказать, что есть три обязательных момента, которые должны соответствовать реформе. Первое – это сама касса. При ее наличии следует выяснить у производителя, можно ли ее модернизировать. Если да, это поможет избежать лишних затрат. Если нет – придется покупать новую. Второе – это подключение к одному из девяти представленных на рынке операторов фискальных данных. И третье – это программное обеспечение, которое работает с кассой. Именно оно фактически формирует состав чека.

Если у предприятия в наличии есть кассовое ПО, его нужно обновить, есть нет – его, скорее всего, придется приобрести. Здесь предпринимателям помогаем мы. Все пользователи облачного сервиса «МойСклад» всегда работают с последней версией программного обеспечения. Начиная с осени 2016 года, мы запускали поддержку новых касс и новых функций. По мере того, как мы добавляли эти возможности к сервису, они автоматически попадали в распоряжение наших пользователей. Им не пришлось специально их покупать и устанавливать: с появлением закона они сразу стали доступны нашим клиентам. К тому же, у нас существует центр поддержки, где пользователи могут узнать, какую лучше купить кассу, каков алгоритм перехода на новую систему, почему что-то не работает и как это исправить.

Какие вопросы чаще всего беспокоят вашу аудиторию?

– Больше всего вопросов касается работы интернет-магазина. С ними все сложнее. Например, у интернет-магазина есть пункт выдачи заказов, где покупатель может забрать товар самостоятельно, курьер, который развозит заказы, и оплата через сайт. Чтобы соответствовать закону и работать в автоматизированном режиме, такой интернет-магазин должен иметь кассу для пункта выдачи заказов, мобильную кассу для курьера и интернет-кассу для покупок на сайте. Мы объясняем, как вместо трех касс можно использовать две или, еще лучше, одну.

Как к сервису могут подключиться новые пользователи?

– Сначала нужно зарегистрироваться на сайте. Затем у клиента будет возможность в течение двух недель пользоваться сервисом бесплатно. За это время мы поможем ему адаптироваться и настроить функционал для себя, оценить преимущества и перейти на постоянное пользование.

Аскар Рахимбердиев – сооснователь и генеральный директор облачного сервиса управления торговлей «МойСклад». Окончил Московский авиационный институт. Начал заниматься разработкой ПО более 10 лет назад. До старта собственного проекта отвечал за разработку SaaS-решений для заказчиков из энергетического сектора в компании Aspect Enterprise Solutions, а также руководил проектами в одной из ведущих российских аутсорсинговых компаний Auriga.

Фото: Фото предоставлено компанией «МойСклад»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления