RU63
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Самаре

Погода+10°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

3 м/c,

сев.

761мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город ВАЗ станет «отверткой»?

ВАЗ станет «отверткой»?

Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ», заседавший в четверг, 2 февраля, принял принципиальное решение о сворачивании производства автомобилей десятой серии. Предполагается, что вместо них на автогиганте будет запущено производство новых моделей на базе...

Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ», заседавший в четверг, 2 февраля, принял принципиальное решение о сворачивании производства автомобилей десятой серии. Предполагается, что вместо них на автогиганте будет запущено производство новых моделей на базе «Lada Priora». Возможно, будет прекращено и производство «Шеви Нивы» на СП «GM-АвтоВАЗ». Это будет означать окончательный разрыв отношений с американскими партнерами. По мнению респондентов 63.ru, новшества на ВАЗе могут являться симптомом подготовки завода к продаже иностранным автопроизводителям.

Информация о дальнейшей судьбе АвтоВАЗа остается противоречивой. По мнению главы Роспрома Бориса Алешина, Волжскому автозаводу надлежит объединиться с КамАЗом и ГАЗом в «многопрофильную корпорацию, выпускающую весь спектр автомобилей – от малолитражек до грузовиков и автобусов». Как сообщают «Ведомости», ожидается, что продукция корпорации завоюет не менее 50% российского рынка.

Очевидно, объединение трех автогигантов не является простой задачей. Если владельцы ВАЗа после недавних событий общеизвестны, то в холдинге «РусПромАвто», в состав которого входит Горьковский автозавод, все еще более запутанно. Разобраться во взаимоотношениях ОАО «ГАЗ», ООО «Автозавод "ГАЗ"», ОАО «Торговый дом "ГАЗ"» и массы других разнокалиберных компаний, входящих в холдинг – дело не одного месяца. Известно, что полноправным владельцем автозавода является алюминиевый магнат Олег Дерипаска. Сомнительно, что он обрадуется перспективе растворения своего предприятия в «многопрофильной корпорации», если только не сам Дерипаска в конечном итоге станет ее владельцем.

Президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции в среду косвенно подтвердил эту информацию, пообещав, что государство не будет оказывать давление на собственников этих предприятий. «Это должны определить собственники самих компаний при поддержке государства, – заявил он. – Если все участники этого процесса придут к выводу, что такое объединение может помочь развитию российской автомобильной промышленности, мы, конечно, такие решения поддержим. Но не будем ничего навязывать». Впрочем, ранее Владимир Путин уже гарантировал невмешательство государства в дела частных компаний – например, НК ЮКОС. Поэтому неудивительно, что многочисленных скептиков обещания президента только насторожили.

Однако респонденты 63.ru полагают, что разговоры об объединении российских автомобильных «зубров» являются не более, чем прикрытием для подготовки ВАЗа к продаже иностранным автопроизводителям под «отверточное» производство.

«Новые руководители пришли не автомобиль делать, – считает президент тольяттинской Торгово-промышленной палаты Владимир Жуков. – Они пришли сюда отобрать у людей, которые не имеют права владеть, то, что было создано государством и народом, выстроить систему и отдать это в руки реального собственника, который будет хорошо платить налоги и собирать автомобили. По моей информации, у ВАЗа к лету должен появиться стратегический партнер из-за рубежа». Подробный комментарий президента ТПП – в конце материала.

Председатель Тольяттинской городской думы Александр Дроботов допускает возможность создания «многопрофильной корпорации», но оценивает ситуацию менее оптимистично. «Я полагаю, что в результате объединения город получит мало позитивного. Если регистрация корпорации состоится, то наверняка она будет проведена за пределами Тольятти. Соответственно, финансовые потоки минуют город, и интересы Тольятти с высокой степенью вероятности не будут учтены». Напомним, что в ближайшее время в Тольятти состоится встреча нового руководства ВАЗа с депутатами ТГД, на которой будут обсуждаться наиболее острые вопросы взаимоотношения автопроизводителей с городскими властями.

Комментарий

Владимир Жуков, президент ТПП города Тольятти:

– Нужно учесть, что новые руководители пришли сюда не автомобиль делать. Они пришли сюда отобрать у людей, которые не имеют права владеть, то, что было создано государством и народом, выстроить систему и отдать это в руки реального собственника, который будет хорошо платить налоги и собирать автомобили. Ведь нет в мире ни одного завода, который бы, как ВАЗ, занимался сплошным производством автомобилей. Все это уже давно разбросано по холдингам, корпорациям или просто независимым предприятиям. Все основано на конкуренции. Не должен завод сам шайбы производить. Для этого должен быть десяток заводов, конкурирующих, кто быстрее и дешевле произведет эту шайбочку из хорошего материала. И только это позволяет постоянно обновлять технологии.

Я думаю, что их прислали сюда именно для этого. Как управленцев, как менеджеров. Не зря они на производстве оставили Вильчика. Среднее звено все осталось там. Все эти специалисты, у которых в крови понимание того, что такое автомобиль, – они там. Я знаю много ребят, которые пришли туда сразу после институтской скамьи, и сегодня им по 55 лет, они всю жизнь проработали на ВАЗе, они переживают из-за того, что происходит там сейчас.

По моей информации, у ВАЗа к лету должен появиться стратегический партнер из-за рубежа. Каданников тоже хотел привлечь западных партнеров, однако тогда это было нереально. Как их можно было привлечь, если управление им никто не собирался отдавать? Я говорю о перекрестном акционировании. Поэтому все отказывались.

Кроме того, было совершенно неправильным изначально делать ставку на американцев. В то время, когда американские автомобили были уже неконкурентноспособны по сравнению с восточными автомобилями, когда в Америке большинство населения ездило уже на более качественных и дешевых японских автомобилях, мы брали в партнеры GM. Хотя Корея несколько раз сюда приходила. Daewoo в свое время лезла сюда, я помню, KIA, Hyundai. В России вообще очень сильно развито представительство азиатов. И им есть, что предложить. Я уже не говорю про японцев. Сегодня, если это будет прозрачно, то они готовы вкладываться в это дело.

Чем сегодня интересен ВАЗ? Тем ресурсом, который у него есть. Это поколение автомобилистов, выросшее на нем. Сам по себе цех никого не интересует. Сейчас уже гораздо выгоднее создать новое производство, поместив его в коробку модульного типа. Сейчас, насколько мне известно, производство двигателей уже не собираются располагать на ВАЗе. Его построят отдельно. Освободившиеся площади будут расчищены.

Каданников, конечно, гений. У него была прекрасная идея создания технопарка на территории ВАЗа, куда приходили бы те, кто гарантированно имел бы 30% поставок. Используя ресурс, близость с заводом, возможность терминальных сборок. Что-то подобное будет все равно. Я – оптимист.

Сегодня ВАЗ стратегически выровнял ситуацию с поставщиками, с остаточными финансовыми потоками, со спортом, дорогами, со всей этой социальной обузой, которая висит на шее и не дает ни одному предприятию развиваться. Я считаю, что предприятия не должны содержать социалку. Они должны платить людям нормальную зарплату, чтобы они сами решали, где на эти деньги отдыхать – на вазовской турбазе, которая не приносит дохода, или в Болгарии, Турции, Израиле. Новое руководство очень решительно это сделает. Государство, прежде всего, здесь должно помочь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления