Город Безнравственность вне закона

Безнравственность вне закона

Реклама компании «Русские алмазы» признана неэтичной. В четверг Самарское управление федеральной антимонопольной службы РФ распространило информацию о выдаче этой фирме предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Руководство...

Реклама компании «Русские алмазы» признана неэтичной. В четверг Самарское управление федеральной антимонопольной службы РФ распространило информацию о выдаче этой фирме предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Руководство «Русских алмазов» с недоумением отнеслось к такому вердикту.

Как сообщает пресс-служба Самарского УФАС РФ, в начале этого года по заявлению Общественного комитета в защиту нравственности было возбуждено дело в отношении ООО «Русские алмазы». Предполагалось, что компания, торгующая ювелирными украшениями, нарушила п.1 ст.8 ФЗ «О рекламе».

В указанном пункте говорится о недопустимости неэтичной рекламы. Законодатели попытались дать определение такой рекламы, однако в результате получилось нечто расплывчатое и практически неприменимое. В частности, закон гласит: «Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы; порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар».

Несмотря на явную неоднозначность терминов, госслужбы должны следить за соблюдением даже такого закона. В настоящее время это входит в обязанности ФАС РФ, где создана специальная «комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе». Помогают антимонопольщикам в этом нелегком деле общественные организации. Так, например, Общественный комитет в защиту нравственности уже третий год находит Самарскому УФАС поле для деятельности. В 2003 году Комитет, возглавляемый активистом Антоном Жоголевым, вынудил одного из рекламодателей видоизменить рекламные щиты. На биллбордах была изображена девушка в трусиках, лежащая спиной к зрителю. «Но мы знаем, что находится у нее с другой стороны!» - восклицали тогда поборники нравственности, вызывая не вполне спокойную реакцию завсегдатаев самарских интернет-форумов, по которым мгновенно распространилась эта информация. «Пришлось одеть девушку», – комментируя эту историю корреспонденту 63.ru, улыбнулся руководитель Самарского УФАС РФ Петр Торкановский. На щитах с изображением девушки появилась легкая вуаль.

В этом году антимонопольщикам вновь пришлось вернуться к «неэтичной рекламе». 14 февраля комиссия УФАС выдала предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Русские алмазы». Дело было возбуждено вновь по заявлению Общественного комитета. В своем заявлении Комитет отметил, что считает неэтичной наружную рекламу ювелирного магазина «Алмаз» (ООО «Русские алмазы»), в ней изображена «курящая девица, лежащая в вальяжной форме» и размещен рекламный слоган: «почти даром». «Cопоставление слогана и рекламного изображения создает двусмысленность восприятия: «почти даром» предлагаются не ювелирные украшения (их почти не видно на рекламе), а изображенная на рекламе молодая женщина». Заявитель считает, что эта реклама направлена на разрушение нравственных устоев общества.

В ходе рассмотрения дела данная реклама была признана неэтичной и ООО «Русские алмазы» было выдано предписание об устранении данного правонарушения в двухнедельный срок. Показательно, что в том же 2003 году Комитет уже требовал привлечь к ответственности эту фирму.

Руководство ООО «Русские алмазы» пока официально не комментирует эту информацию. «У нас есть время до 23 февраля, чтобы устранить нарушения, хотя мы и не понимаем, по каким критериям было определено, что наша реклама неэтична. Мы так не считаем», – заявил корреспонденту 63.ru один из менеджеров компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления