Город Василий Васёкин, президент ООО «Телекомпания "Форум"»: «В Самаре люди весьма серьезно взялись за телевидение»

Василий Васёкин, президент ООО «Телекомпания "Форум"»: «В Самаре люди весьма серьезно взялись за телевидение»

28 августа в жизни cамарского телевидения произойдет важное событие. На арену электронных СМИ выйдет новый игрок. Для кого-то он станет надежным источником информации, для кого-то – серьезным конкурентом. Ясно одно – он не останется незамеченным. Наблюдат

" src=

28 августа в жизни cамарского телевидения произойдет важное событие. На арену электронных СМИ выйдет новый игрок. Для кого-то он станет надежным источником информации, для кого-то – серьезным конкурентом. Ясно одно – он не останется незамеченным. Наблюдать первый выход можно будет в 15:30. «Самарские события», как отметил президент телекомпании «Форум» Василий Васёкин, будут настоящими самарскими новостями. О свежеиспеченной новостной службе и о компании в целом – наше интервью.

«Новости не нужно высасывать из пальца»

– Как начался сезон в связи с обновлением брэнда?

– Сейчас уже можно сказать, что та революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась (улыбается). В понедельник мы уже ждем первого выхода «Самарских событий», усиленно к этому готовимся.

Надеюсь, нам не понадобится для этого запасной день. Потому что часть материала я уже видел. И то, какого уровня он получается, меня радует. Очень приятно, что молодежь наша очень быстро подрастает. Я думаю, на информационном рынке, рынке телевидения появится достаточно весомый конкурент нашим серьезным новостным структурам.

– То есть, программа «Самарские события» – это новости? В таком случае, чем они будут отличаться от информационных блоков на других самарских каналах?

– Первый момент, который нас будет отличать – это темп. Удержание темпа – одна из наших главных задач. Мы постараемся наиболее максимально использовать информационное поле: не мазать кашу по столу, чтобы в определенную единицу времени люди получали максимальный объем информации. Вот это, я считаю, самая главная задача, которая стоит перед информационной службой.

– Каков хронометраж?

– Новости 15 минут. Я считаю, что для миллионного города это совершенно оптимальный хронометраж. Не нужно выдумывать, высасывать из пальца. Мы постараемся сделать так, чтоб наши новости были действительно самарскими и народными. Мы попытаемся реагировать на те проблемы, которые будут поступать в редакцию посредством Интернета, SMS или телефона. Кстати, это еще одно такое социальное направление на нашем канале. Нужно, чтобы у нас в новостях были не только какие-то постановления и все, что касается большой политики, но и чтобы люди в наших новостях видели некий проводник. Если мы понимаем, что озвученные проблемы интересуют не одного человека, а целую группу лиц, мы будем это освещать.

– Вы с кого-то берете пример в данном случае?

– Нет, мы сами по себе. Таких прецедентов в отечественном телевидении не было. Может были, но лет 15 назад, когда собиралась молодая команда и на ее базе строилась новостная служба. Я имею в виду и то, что у нас подход к информации отличается от многих наших коллег, мы не ставим задачи – информация любой ценой.

– Какова будет подача самой новости?

– Подача позитивной должна быть. А главное, по возможности, жизнеутверждающая. Конечно, новости бывают разные, согласен. Еще одна черта – по возможности максимально объективные. Если сюжет проблемный, то существует как минимум две стороны, как у медали. Вот мы и попытаемся освещать и ту, и другую сторону. Мы не говорим, что это идеал, к которому надо стремиться, ведь предела достигнуть невозможно, но вектор информационной службы у нас будет заложен так.

«Такой команды в России не было 15 лет»

– Расскажите немного о команде?

– Команда молодая совсем, средний возраст 23,5 года. Есть ребята, уже поработавшие на нашем телеканале, мы знаем их профессиональный уровень, мы ими довольны. Плюс пара месяцев подготовки, думаю, не прошли даром. У нас были и штабные игры и репетиции, мы получили неплохой результат. Но мы не оцениваем подготовку наших ребят с точки зрения сиюминутного момента, наоборот, стараемся учитывать ту динамику, которая присутствует. Если процесс идет правильно, есть хорошая эволюция, мы готовы потерпеть, подождать роста. А эволюция идет даже более быстрыми темпами, нежели мы предполагали. Поэтому сейчас есть надежда, что мы получим, во всяком случае, нестыдный продукт.

– Как у вас складываются взаимоотношения с таким молодым составом? Амбиции у всех разные…

– Хорошо. Здоровые амбиции надо поддерживать. Но мы весьма ответственно относимся к подбору кадров и, вы знаете, у всех ребят, с которыми мы работаем, есть некие общие черты. Поэтому, наверное, и уживаемся друг с другом без особого напряжения и скандалов. У нас совершенно нормальная, спокойная, рабочая атмосфера.

– Образ журналиста ТВЦ, телекомпании «Форум»?

– Образ сейчас формируется. Это заинтересованный человек, есть такая искорка в глазу, при всем при этом спокойствие и основательность. Не надо суетиться, надо все делать быстро, но суеты не надо. И еще, это заряженность на некий позитив, а не на копание в грязном белье. Есть же заряженность неких компаний: сделать себе имидж на «жареном факте». Не надо лишнего. Если что-то произошло, то стоит об этом сказать более менее спокойно, это касается и негативного явления. Во всяком случае, не призывать людей на баррикады и к восстанию.

– Еще раз, когда и во сколько первый выпуск новостей?

– 28-го, в понедельник. Первый выпуск состоится днем, потом вечерний – основной. А со вторника четыре раза в день, пожалуйста, смотрите. Уже есть точное время выхода: утренний в 8 часов, в 15-30 дневной выпуск – он больше будет анонсировать те события, которые мы покажем вечером – и потом основной выпуск в 19-25. Ночной в 1-30 для тех, кто не успел посмотреть вечером.

– Также у вас отдельная команда дикторов?

– А у нас не дикторы, у нас журналисты – вот это и есть молодая команда. Журналист одновременно и диктор, мы же их готовили, готовили серьезно, и есть там уже троечка ребят, которые, может не полностью, но процентов на 90 готовы. Остальные ребята подтягиваются. Это новые, свежие, молодые, приятные лица, которые появятся на экране.

«Мы никого не теряем»

– Когда начнут свою жизнь остальные проекты, которые делает ваша компания. Может, тоже с понедельника?

– Если говорить полностью о сетке вещания, то она начнет свою жизнь где-то с начала октября. Мы сейчас параллельно занимаемся другими проектами, не только новостями. Понятно, новости – это весьма весомо. Но у нас будет и автомобильная тематика, появится программа «Автоцентр». Мы тоже постараемся сделать ее не совсем обычно. Увидеть ее можно будет, скорее всего, в октябре. Сейчас идет подготовка к запуску проекта. Также обсуждается переход нескольких уже известных передач на наш канал. Не факт, что мы согласимся, не факт, что все нас устроит, может, людей не устроит, но сейчас переговорный процесс идет очень активно.

– Вы имеете в виду самарские программы, которые производятся на других каналах?

– Да, у людей наблюдается желание появиться на нашем канале. Но тут есть две стороны, поэтому, когда достигнем положительного результата, тогда просто объявим об этих переходах. Ну, и газеты есть, где люди могут увидеть что, где, когда и зачем.

– А те программы, которые летом были в отпуске, когда появятся в эфире?

– Все выходят, мы никого не теряем, программы сохраняются. Единственное изменение: у нас была такая смотрибельная программа, которая называлась «Долина грёз». Мы ее немножко переформировали, сейчас она будет называться «Модный дом». Она уже появилась на экране, первый эфир был 17-го числа, и мы получили очень приятные отклики.

– Каков формат этой программы? О чем она?

– Если раньше она была несколько узконаправленной, то есть там рассказывали только о ландшафтном дизайне, семенных и посадочных моментах, то сейчас – это всё, что связанно с домом. Не обязательно это должна быть квартира, это может быть загородный дом, дачный дом. Это интерьеры, это ландшафтный дизайн, как обиходить, как создать ту атмосферу – дома. Об этом будет программа.

– Я знаю, что у вас есть несколько весьма рейтинговых программ. Расскажите немного о них. Что будет с ними в новом сезоне?

– У нас их шесть. Три самые ударные, они тоже остаются. Это, конечно, «Рыбацкая академия», «Ваше право», «Служба собственного спасения», «Вчерашний день». Все эти программы остаются на канале.

«Стали «спартаковцами»

– Как реагирует на такую активную деятельность «центр»?

– Замечательно реагирует. Для этого, скажем так, в Москве сошлись все звезды. И там поняли, что в Самаре люди весьма серьезно взялись за дело. За год мы прошли путь, который некоторые телекомпании проходят за несколько лет.

– Соответственно, может быть, вам предлагают какие-нибудь бонусы?

– У нас будет изменена сетка вещания, мы об этом обязательно сообщим нашим зрителям. Что касается бонусов, то наша телекомпания в моем лице вошла в координационный совет партнеров-филиалов ТВЦ. В него входило со всей страны пять человек, пять наиболее сильных компаний, так вот мы стали шестыми, кто вошел в этот координационный совет. Ведутся разговоры о том, чтобы я его возглавил, пока я считаю, еще рановато. Надо еще посмотреть, что это за организация.

– Расскажите про новую «одежку» канала.

– У нас произошел ребрендинг. Как я шучу, мы стали спартаковцами. Все в красно-белых тонах стало, появился новый логотип. Думаю, зрители его уже оценили. И соответственно, произошли на федеральном уровне очень приятные изменения. Появилась некая такая «имперскость» канала. И, если делается проект, то он делается по-взрослому, по серьезному: начиная от декораций – там не какая-нибудь дешевка, а действительно продуманные вещи, действительно смотрибельные.

– На какого зрителя ориентирован ваш канал?

– Сейчас, я думаю, спектр нашей аудитории расширяется. Если раньше я его позиционировал четко, как 30-35, то сейчас, я думаю, нижняя планочка где-то «18+». Это первый момент. И второй момент – у нас есть ряд передач, которые будут интересны и детям, и подросткам.

– Например?..

– «Солнечный круг». Еще на нашем канале в воскресенье в 12 часов показываются отечественные сказки, художественные фильмы для детей. Это тоже интересно, мы это сейчас отслеживаем. И я понимаю, что в категории «6+» эта позиция заработана. «Сто вопросов к взрослому», тоже еще одна такая программа. Проекты, которые были вымучены, надуты, те, что касались детской аудитории, ушли с эфира. А вот эти программы весьма и весьма интересны. Тинэйджерам есть что посмотреть на нашем канале.

– На местном уровне в этом смысле какие произошли изменения? Например, декорации для новостей или что еще... это было заказано?

– Сейчас изменяется и электронная упаковка всех наших программ. С новыми нашими цветами, с новыми нашими намерениями. Я думаю, произойдет некий «оживляш» и внутри наших программ. Они станут более темповыми, более интересными. Самое главное, что идет нормальная, спокойная плановая работа. Сейчас по духу мы совпадаем с нашим головным каналом, с московскими новостями.

– То есть вы не будете выбиваться из федерального вещания...

– А это самое главное. Может быть и те успехи, которых мы достигли, связаны с тем, что мы не бежали поперек материнского канала. Мы пытаемся встраиваться так, чтобы быть весьма естественными на этом канале. Поэтому получается такая слитность, чего в силу ряда причин не могут позволить себе некоторые наши коллеги.

«Всех денег в мире все равно не заработаешь»

– Как у вас настроен баланс между отделом продаж и творческим коллективом?

– Понимаете, сейчас идет стадия отстройки, но я очень рад, что у нас есть вице-президент Алишер Саттаров. Такое ощущение, что по духу мы совпадаем, поэтому и здесь у нас все выстраивается. Я думаю, не далек тот час, когда структура полностью заработает на сто процентов. Поэтому у нас нет разделения и конкуренции. Я уже начинаю забывать, когда были моменты непонимания и несостыковки. Наши телепроизводители знают, что отдел продаж – это наша зарплата, наша техника, наше, скажем так, будущее, поэтому все готовы оказать любую помощь, если она потребуется. Ну и соответственно, отдел продаж понимает прекрасно, что все, что мы делаем, направлено на развитие канала, на поднятие интереса к нему. Соответственно и им будет легче делать свое дело. Надеюсь, полегонечку, совместными усилиями все сделаем.

– Не было ли в планах запустить смотрибельное ток-шоу?

– Понимаете, в чем дело, я считаю, что ток-шоу с обсуждением, это, к сожалению, прерогатива центральных каналов. У нас собрать полноценную аудиторию невозможно. Это в Москве куча народа, которая вьется около Останкино... Мы давно работаем в провинции, я помню те потуги, когда еще на ГТРК пытались это делать... чуть ли не пистолетом загоняли в студию... (улыбается). Поэтому пока не планируем, но есть поговорка «Никогда не говори никогда». Мы сейчас не планируем, а потом может произойти. Как произошло с новостями. Когда-то я в Москве сказал: «Два-три года меня не трогать, никаких новостей, даже думать не хочу!». А потом звоню и говорю, что всё, 28-го выходим. Там подобного не ожидали. Поменялась обстановка, поменялись планы, у нас появилась возможность, и мы вышли на организацию новостной службы.

– Как ваши рекламодатели оценивают вашу работу?

– Последние наши контакты с потенциальными партнерами навели на такую мысль: мы остались, в принципе, последним удобоваримым (в ценовом плане) ресурсом для нашего самарского рекламодателя. Что-то наши коллеги так задрали цены, что местным фирмам весьма и весьма тяжеловато. Эта ситуация, честно говоря, пугает. С точки зрения среднесрочной, долгосрочной перспективы. Потому что есть федеральные и транснациональные брэнды, у них денег хватит. А вот малый и средний бизнес вымываются с рекламного рынка. А они составляют экономику любой нормально развивающейся страны. При всех наших желаниях заработать денги, мы социальную ответственность с себя не снимаем. Всех денег в мире все равно не заработаешь, но сохранить контакты с нашим самарским бизнесом – это, наверное, основополагающее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления