Город Авиакомпания «Самара» может влиться в «Эйрюнион»

Авиакомпания «Самара» может влиться в «Эйрюнион»

Госпакет авиакомпании «Самара» (46,5%) может быть продан уже в этом году, если президент России Владимир Путин подпишет проект указа о создании ОАО «Эйрюнион», проект которого в минувший вторник согласовал премьер Михаил Фрадков. Указ предполагает образование новой авиакомпании на базе одноименного авиаальянса во главе с «Красноярскими авиалиниями». Как сообщает «Коммерсантъ», по оценкам экспертов, переход «Самары» под полный контроль альянса, поможет авиакомпании избавиться от регулярных финансовых претензий от разных ведомств.

Документ предполагает исключение ОАО «Авиакомпания “Красноярские авиалинии”» и ОАО «Авиакомпания “Домодедовские авиалинии”» из списка стратегических предприятий и создание на базе альянса AiRUnion объединенной авиакомпании. Объединение «Красэйра», ДАЛ, ОАО «Авиакомпания “Самара”», ОАО «Авиакомпания “Омскавиа”» и ОАО «Сибирская авиатранспортная компания» («Сибавиатранс») – давняя идея частных акционеров трех первых компаний, дружественных менеджменту «Красэйра», во главе с братьями Борисом и Александром Абрамовичами. По прогнозам участников рынка, когда создание ОАО «Эйрюнион» войдет в активную фазу, может, наконец, состояться продажа госпакета акций авиакомпании «Самара», информация о которой впервые появилась на рынке несколько лет назад.

Как сообщили вчера в Самарском филиале Российского фонда федерального имущества (РФФИ), «пакет акций ОАО «Авиакомпания «Самара» находится в настоящий момент не в фонде, а в Росимуществе. Пакет акций, который должен был быть продан в 2006 году, согласно прогнозному плану, так и не продан. Более того, он и не был выставлен на торги». В 2007 пакет акций может быть включен в прогнозный план на 2007 год в виде отдельного документа – «Изменения к Прогнозному плану 2007 года». И только после этой процедуры Росимущество выпустит распоряжение о продаже акций, назначит форму торгов и начальную цену. Причем в самарском филиале РФФИ не исключают, что продажу такого крупного пакета фонд будет осуществлять самостоятельно. На момент включения «Самары» в план прогнозной приватизации стоимость госпакета составляла $8-9 миллионов.

В самой авиакомпании «Самара» считают, что условия их приватизации в этом году могут быть пересмотрены в сторону ускорения в контексте создания нового ОАО. «Сегодня мы и так функционируем как единое предприятие, – рассказал начальник отдела имиджа и рекламы ОАО «Авиакомпания «Самара» Александр Ирдуллин. – Например, в альянсе принята программа обновления парка. Новые суда числятся в реестре «Красэйра», но это не мешает нам использовать боинг с «раскраской» нашего партнера, который работает на регулярном рейсе Самара-Москва: его обслуживают наши пилоты, он заправлен нашим топливом».

По мнению участников рынка авиперевозок, если авиакомпания «Самара» станет частью ОАО «Эйрюнион», то сможет не только улучшить общие экономические показатели и обновить парк, но и избавиться от регулярно возникающих финансовых претензии извне. Так, например, в сентябре 2006 года ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» сообщило, что обратилось к Росавиации с просьбой дать указание ряду региональных авиакомпаний, в том числе и ОАО «Авиакомпания “Самара”», о приостановлении полетов в этот московский аэропорт с 7 сентября. Поводом к принятию такого решения стала задолженность авиакомпании в размере двух миллионов рублей за обслуживание в аэропорту.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления