Город Рабочие надавили на тормоза

Рабочие надавили на тормоза

Последний предзабастовочный день на АвтоВАЗе начался с задержания: на проходной завода был арестован активист профсоюза «Единство», председатель профсоюзного комитета механосборочного производства Александр Дзюбан...

" src=

Последний предзабастовочный день на АвтоВАЗе начался с задержания: на проходной завода был арестован активист профсоюза «Единство», председатель профсоюзного комитета механосборочного производства Александр Дзюбан. По словам лидера этого независимого профсоюза Петра Золотарева, активиста бунтующего цеха задержали с листовками, в которых были призывы начать забастовку.

В это время на самом заводе оставшиеся на свободе активисты организовали собрание. По словам слесаря механосборочных работ цеха 45-22 СКП АвтоВАЗа Александра Афанасьева, поддержать идею остановки конвейера пришли более 700 работников предприятия. При голосовании мнения разделились: половина присутствующих требовала немедленно начать акцию протеста, другие – перенести забастовку на завтра. Принято решение остановить конвейер в среду, в 11:45, после обеда первой смены. Следующая смена подхватит протест. Таким образом, работа будет остановлена минимум до 19:00. По словам Александра Афанасьева (сейчас он входит в стачком), остановить конвейер труда для протестующих не составит. «В смене должно работать 1 000-1 200 человек. Сейчас, из-за летних отпусков, реально выходит на работу не более 800 человек. Нам достаточно, чтобы прекратили работу 300 человек. Но мы уверены, что нас поддержит гораздо большее число наших коллег».

Александр Афанасьев объяснил корреспонденту 63.ru, что руководство завода до последнего момента отказывалось понимать всю серьезность происходящего. Уже во время сегодняшнего собрания отношение резко поменялось. На заводе появились усиленные патрули. Некоторые рабочие говорят о милиционерах, вооруженных автоматическим оружием. «Во время собрания представители руководства снимали происходящее на мобильные телефоны. Потом всех участников отзывали, и буквально под роспись заставляли отказаться от намерений поддержать забастовку. На станки расклеили фотографии активистов стачкома с инструкцией: ни в коем случае не пускать на территорию завода», – говорит г-н Афанасьев.

Тем временем лидер другого, ФНПРовского, профсоюза, который на заводе считается официальным органом защиты интересов рабочих, выступил резко против проведения забастовки. По словам председателя профсоюзного комитета АвтоВАЗа Николая Карагина, обострение ситуации провоцируют некие «внешние силы»: «На заводе проводится серьезная работа по ликвидации хищений с завода, в разы снижены хищения, а есть силы, которые, может быть, имели источник дохода за счет этих хищений. С дилерами ведется довольно-таки строгая работа, и с теми дилерами, которые не выполняют условия АвтоВАЗа, расторгаются договоры. Кто-то, может быть, оказался обиженным и провоцирует все эти вещи. Фирмы-посредники ликвидируются: стараемся максимально выходить на прямые поставки, тоже, может быть, чьи-то интересы зацеплены и они провоцируют забастовку. Я не исключаю в том числе и присутствия каких-то политических сил. Ну вот, по крайней мере, вчера принесли листовку под символикой КПРФ, в которой откровенный призыв идет к забастовке».

Его независимый конкурент Петр Золотарев врет, когда сообщает о низких зарплатах на предприятии, считает босс официального профсоюза. Он отметил, что согласно данным госстатистики, в апреле этого года средняя заработная плата на АвтоВАЗе составила 14 тысяч 771 рубль, что выше, чем на других автозаводах России. В то время, как Петр Золотарев говорит, что зарплата у рабочих на ВАЗе колеблется от 7 до 10 тысяч рублей.

Аналогичной версии о «политической подоплеке» и «влиянии внешних сил» придерживается и руководство завода. В пресс-релизе, распространенном накануне, в частности, говорится: «Вазовцы никогда не давали втянуть себя в политические игры. Руководство предприятия примет все меры, предусмотренные законодательством, чтобы не позволить вовлечь многотысячный коллектив в насаждаемый политический спектакль».

Первоначальное требование рабочих поднять зарплату до 25 тысяч рублей действительно имеет политический подтекст. В ходе недавней предвыборной кампании губернские «единороссы» обещали поднять зарплаты как раз до такой суммы. Первый вице-мэр Тольятти Владимир Иванов напомнил, что обещали, но без указания времени исполнения. А вот Николай Карагин, как в поговорке, заявил, что обещанного три года ждут. По его словам, именно через такое время уровень зарплат на заводе сравняется с цифрами на предвыборных стендах.

Тема забастовки на крупнейшем автозаводе России сейчас обсуждается на федеральном уровне. Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин заявил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы», что намеченная акция протеста свидетельствует о начале нормального рабочего движения в России. «В России начинается нормальное рабочее движение. Это свидетельство того, что в России появились не подчиненные власти профсоюзы, которые копировали советские методы, а нормальные профсоюзы. Шаг за шагом ниточка будет развертываться по очень простой причине – рыночная экономика работает. До сих пор удавалось взять под контроль, подчинить. Все зависит дальше от наших рабочих. Это означает точку перелома в развитии нашей экономики».

Если забастовка на АвтоВАЗе не состоится завтра, то стихийно она может начаться с получением расчеток за июль. Такое мнение в интервью корреспонденту 63.ru высказал работник цеха 48/8, где проходит сварка кузовов автомобилей «Шевроле» и «Калины». Источник пояснил, что волнения на заводе начались 9 июля, когда люди получили расчетки за июнь. 20 июля на имя президента ООО «Группа «АвтоВАЗ» Владимира Артякова было направлено письмо с требованием о повышении заработной платы до 25 тысячи рублей и о необходимости 100% индексации. Потому что уже более десяти лет на ВАЗе индексация зарплаты – на уровне 72,5%, то есть не покрывает инфляционный рост. 25 июля работники завода прочитали в корпоративной газете «Волжский автостроитель» о том, что с 1 июля зарплата их увеличится на 4,6%. Такие, по словам вазовцев, подачки их не устраивают. Следующие расчетки работники сборочно-кузовного производства должны получить с 5 по 8 августа. И вот тогда они убедятся, что увеличение оказалось незначительным. Цифры в расчетках могут спровоцировать настоящую забастовку, сообщил источник на ВАЗе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления