RU63
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Самаре

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

сев.

761мм 58%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Заработало!

Заработало!

Сегодня открылась новая станция самарского метро «Российская», строительство которой велось с 1992 года и, казалось, никогда уже не закончится. Однако чудо произошло. В первую очередь, из-за того, что наладилось ритмичное финансирование проекта...

" src=

Сегодня открылась новая станция самарского метро «Российская», строительство которой велось с 1992 года и, казалось, никогда уже не закончится. Однако чудо произошло. В первую очередь, из-за того, что наладилось ритмичное финансирование проекта под названием «Самарский метрополитен» как со стороны федеральных властей, так и со стороны региона.

Церемония открытия проходила при участии губернатора области Владимира Артякова, представителей подрядчика в лице генерального директора ГК «Волгатрансстрой» Вячеслава Сонина, директора самарского метрополитена Владимира Плетнева и в присутствии огромного числа журналистов. Приветственные речи, поздравления, перерезание красной ленточки – все, как говорится, в лучших традициях. А лозунг на окошке поезда с надписью «Ура! “Российская”! Даешь “Алабинскую”!» чем-то напомнил комсомольские стройки и соцсоревнования.

" src=

«Название этой станции очень символично, – заметил губернатор, – сейчас мы как раз ведем переговоры в российском правительстве о том, чтобы увеличить субсидии на дальнейшее строительство метрополитена в Самаре и довести долю участия федеральных денег до половины».

Об этом же месяц назад упоминал областной министр по строительству и ЖКХ Самарской области Павел Донской, ссылаясь на свой разговор с премьер-министром Виктором Зубковым. Таким образом, если раньше финансирование строительства самарского метро складывалось из 20% вложений из федеральной казны и 80% – из казны областной, то теперь, хочется надеяться, доли эти станут равными и составят по 50%. А следовательно – метро в областной столице будут строить и дальше, и быстрее.

Следующая станция, которую планируют открыть в Самаре уже через два года – «Алабинская». В настоящее время специалисты подразделения ГК ВТС-«ВТС-Метро» продолжают вести работы по проходке правого перегонного тоннеля на участке «Российская-Алабинская». Их окончание намечено уже на первый квартал следующего года.

" src=

Как сообщают представители генерального подрядчика, приступить к работам по строительству самой станции «Алабинская» планируется в 2008 году. По технологии сроки строительства составляют примерно 2,5 года, однако все опять же будет зависеть от регулярного финансирования. Если все сложится удачно, то к 2013 году первая очередь самарского метрополитена, которая возьмет на себя не менее 10% от общего пассажиропотока в городе, будет закончена.

Пока же открытие «Российской» постепенно будет увеличивать количество пассажиров. Кроме того, это даст возможность разгрузить транспортные потоки на Московском шоссе и проезде Масленникова, а в последующем – сократить время доставки пассажиров из Кировского района областной столицы к центру города.

Есть и еще один плюс, связанный с открытием новой станции. Об этом рассказал директор самарского метрополитена Владимир Плетнев: «В настоящее время интервал движения поездов составляет девять минут. С вводом новой станции он должен сократиться до пяти минут или даже до четырех с половиной. Кроме того, ехать теперь можно будет без пересадки на станции Гагаринской».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления