RU63
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Самаре

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

с-з.

756мм 64%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Город «Подводные камни» подземки

«Подводные камни» подземки

Чем бы власть ни тешилась, лишь бы народу было хорошо. Люди, облеченные властью, в метро, как правило, не ездят. А вот среди простых самарцев этот вид общественного транспорта становится все более популярным.

Несмотря на то, что в Самаре всего 9 станций метро, люди-то подземкой пользуются! Да и многие ре­гулярно ездили бы на метро, если бы жили рядом с одной из станций. И малое их количество ка­залось трудностью временной — открыли же в конце концов «Российскую», говорили, не за го­рами пуск «Алабинской». Строительство ее, рас­сказывали, идет ударными темпами...

Прошло около четырех лет. Обещанные по­началу стахановские темпы, так и не достигнув своих высот, вошли в крутое пике. В итоге рабо­ты совсем остановились, и сроки сдачи станции «Алабинская» сейчас не назовет ни один астро­лог. И уж вовсе в необозримом будущем маячит окончание строительства хотя бы первой ветки нашего метро.

Что же такого судьбоносного в «Алабин­ской», застопорившей развитие самарской под­земки? Вообще, успех любого дела подобного масштаба определяют всего три составляющие: желание, усердие и финансирование. Поначалу хватало всего. Даже с лихвой. Федеральная казна щедро спонсировала строительство — ежегодно выделялись солидные суммы в полмиллиарда ру­блей. Рвению областных чиновников тоже мож­но было позавидовать. Деньги с радостью осваи­вались, а с телеэкранов непрерывно звучали бо­дрые фразы, общий смысл которых сводился к «ударным темпам» и «всеобщему трудовому эн­тузиазму». В общем, лозунги гремели, достойные времен строительства социализма. Подрядчики, разумеется, тоже зарплату получали не зря и тру­дились не покладая рук. За дело взялись усердно, не побоялись даже перекрыть Ново-Садовую — одну из центральных магистралей города. Време­нами казалось, что «Алабинская» и вправду вот- вот откроется. Однако не тут-то было.

Официально считается, что планомерно­му развитию самарского метрополитена поме­шал кризис. Хотя наверняка не все так однознач­но. Так или иначе, вот что мы имеем: в 2009 году из федерального бюджета на строительство ме­тро в Самаре выделили всего 140 миллионов ру­блей. Субсидия — скромнее некуда, особенно ес­ли учесть, что в ту же Казань кризис не помешал направить сумму, почти в четыре раза большую. Что ж, делать нечего — спорить с высшей вла­стью непросто, и «выезжать» пришлось на об­ластном бюджете. Облправительству такой фи­нансовый расклад наверняка по душе не пришел­ся. Оно и понятно — одно дело вольно распоря­жаться федеральными деньгами, а совсем другое - нести основное финансовое бремя самому.

Вскоре стало еще хуже. Пошли разговоры, что финансирование самарского метро из фе­деральной казны прекратится вовсе. Приходи­лось судорожно решать, как и с кем делить от­ветственность за безденежную подземку. А тут очень вовремя и статья в законе подвернулась, согласно которой объекты капитального стро­ительства, впоследствии предназначенные для эксплуатации городом, не могут финансировать­ся из регионального бюджета. Следовательно, на плечи города строительство метро свалить и нужно — вот он, выход-то!

При этом никого не волновало, что муници­палитету в принципе не по силам такая забота. Область даже с щедрой руки пообещала поуча­ствовать в проекте материально — отвалила аж 50 миллионов рублей. Неважно, что это капля в море даже против прошлогодних трехсот и что только для поддержания «Алабинской» в ны­нешнем состоянии ежегодно требуется 70 мил­лионов рублей. Одним словом, объект был об­речен на «замораживание» на неопределенный срок. На столь же неопределенный срок город имел бы удавку, мешающую движению по Ново- Садовой.

Министерство строительства и ЖКХ неожи­данно заявило о желании снова взять метропо­литен под свое крыло. Так или иначе, все верну­лось на круги своя. И кто бы мог подумать? К уже выделенным 50 миллионам немедленно нашлись еще 280!

Тем не менее главное в этой истории то, что деньги нашли и Ново-Садовую все-таки, быть может, откроют. Пусть даже это и напоминает очередной политический спектакль. Ну чем бы власть ни тешилась, лишь бы людям в итоге бы­ло хорошо.

Александр Бурнаев, руководитель городского департамента строительства и архитектуры:

- Метро в любом случае будет построено. Здесь моя позиция проста: неважно, что нас обвинили во всех грехах, важно, что в конце концов наши действия привели к тому, что выделено 300 миллионов рублей. Нам пытались передать объект, не приведя в порядок документацию. На все выделяли 50 миллионов рублей, хотя реально месячных расходов — около 80 миллионов. В итоге строительство метро на баланс мы так и не взяли. В области приняли решение оставить его у себя и тут же выделили себе любимым 300 миллионов, которых раньше не было. Хоть для консервации и этой суммы недостаточно, повод радоваться есть. За эти деньги можно будет хотя бы открыть Ново-Садовую. Сейчас вопрос пуска движения по этой улице — первостепенны

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления