Город Какая сотовая связь популярнее?

Какая сотовая связь популярнее?

Окончательные итоги работы операторов мобильной связи в России в первом полугодии текущего года еще не подведены, однако, судя по предварительным данным, уже можно говорить о том, что у «сотовиков» в целом довольно неплохие результаты, хотя два оператора «большой тройки» в июне 2010 года показали отрицательную динамику абонентской базы.

Малыми шагами

Согласно данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России на конец первого полугодия 2010 года достигло 213,88 млн, увеличившись за июнь на 1,15 млн человек.

Однако в сравнении с предыдущими годами наблюдается снижение темпов прироста. Ранее минимальный прирост составляет 1,5 млн человек, а максимальное июньское пополнение абонентов отмечалось в 2006 году — 2,8 млн человек за месяц.

Снижение темпа прироста абонентов уже никого не удивляет, поскольку проникновение сотовой связи уже несколько лет подряд превышает 100%.

«Тройка» подросла

Прирост абонентской базы в конце первого полугодия 2010 года показали не все операторы, действующие на территории Самарской области. К примеру, абонентские базы ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») в июне 2010 года уменьшились. МТС потеряла в России 425 тыс. абонентов, а «Билайн» - чуть менее 60 тыс. абонентов. Количество абонентов ОАО «МегаФон» выросло на 853 тыс. человек, а у ГК «СМАРТС» - почти на 28 тыс. человек.

Однако, если рассматривать динамику прироста абонентской базы за первое полугодие 2010 года, то ГК «СМАРТС» показала отрицательный результат. Операторы «большой тройки» напротив сработали в «плюс». Абонентская база МТС выросла на 77,8 тыс. человек, «МегаФона» - на 3,29 млн человек, а у «ВымпелКома» - на 5,2 тыс. абонентов.

Интернет-движение

Некоторые сотовые операторы раскрыли часть своих предварительных показателей по итогам полугодия.

По словам специалиста по связям с общественностью макрорегиона «Поволжье» ОАО «МТС» Екатерины Карповой, абонентская база МТС в Самарской области на конец первого полугодия 2010 года выросла, по сравнению первым полугодием 2009 года, на 8%. ARPU (средняя выручка с одного абонента) в регионе в июне 2010 года был на 7% больше, чем в июне 2009 года. Объясняют в МТС подобную динамику развитием сетей 3G и ростом популярности мобильного интернета. «В структуре доходов МТС в Самарской области в 1 полугодии 2010 года, по сравнению с 1 полугодием 2009 года, выросла доля VAS-услуг с 19% до 23%. Рост доли дополнительных услуг в структуре доходов мобильных операторов - это общерыночная тенденция. Мы связываем ее как с растущей популярностью мобильного интернета, так и с ростом проникновения смартфонов и коммуникаторов, владельцы которых активно пользуются мобильным Интернетом и другими дополнительными сервисами», - замечает Карпова.

По данным на 20 июня 2010 года, численность абонентов Поволжского филиала ОАО «МегаФон», как заявляет директор по связям с общественность Поволжского филиала компании Елена Харитонова, превысила 12,1 млн человек – за полгода количество абонентов выросло на 1 млн. «По итогам июня 2010 года услугами компании пользуются почти 2,4 млн жителей региона, - отмечает Харитонова. - Голосовой трафик абонента стабильно находится на уровне 270-280 минут в месяц, а интернет-трафик на одного пользователя активно растет: если в декабре 2009 года он составлял 108 Мб в месяц, то в июне интернет-трафик на одного абонента вырос в три раза и стал равен 355 Мб».

Рост продолжится

Рост интернет-трафика является, по мнению аналитиков, сейчас основным драйвером развития бизнеса сотовых операторов. Подтверждают это и сами сотовики. «Генератором развития сегмента дополнительных услуг и компании в целом является передача данных. В Самарской области удельный вес Интернета в выручке от дополнительных услуг компании вырос на 7%», - замечает Харитонова.

Большинство аналитиков уверены, что с развитием сетей сначала третьего, а потом и четвертого поколений, рост потребления мобильного интернет-трафика будет расти. Кроме того, стремление сотовых операторов к объединению услуг под одним брендом позволит быть максимально клиентоориентированными, что, возможно, повысит лояльность абонентов. Такая ситуация может значительно скорректировать миграцию абонентов между операторами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления