Город ЗаЩИТиться от пиара

ЗаЩИТиться от пиара

Самарская милиция проводит проверку по факту загрязнения города предвыборными выходками черных пиарщиков. Сразу несколько районов Самары оказались под пристальным надзором стражей порядка. Поводом для этого послужили как жалобы граждан, недовольных исписа

Самарская милиция проводит проверку по факту загрязнения города предвыборными выходками черных пиарщиков. Сразу несколько районов Самары оказались под пристальным надзором стражей порядка. Поводом для этого послужили как жалобы граждан, недовольных исписанными стенами и испорченными авто, так и обращение одного из рекламных агентств города, чьи щиты с изображением кандидата в мэры города периодически забрасывают грязью неизвестные хулиганы. Горожане возмущены тем фактом, что и без того не отличающийся чистотой город накануне выборов превращается в настоящую помойку из-за грязи и матерных предвыборных лозунгов, криво написанных на стенах домов, заборов и даже автомобилях.

Жители Самары возмущены поведением политтехнологов, которые в стремлении дискредитировать того или иного кандидата в мэры города или депутаты городской думы забывают о чистоплотности в прямом смысле этого слова и применяют так называемые технологии черного пиара.

Уже не первый день самарцы замечают на своих домах написанные практически несмываемой краской различные выражения (не всегда цензурные. – Прим. авт.), которые несут негативную информацию о кандидатах на пост мэра Самары.

Страдают также и автомобили. «Мне недавно все авто ночью кто-то предвыборными листовками обклеил! – жалуется автомобилист Андрей Прохоров. – Утром срочно на работу, а тут такое... Я даже не сразу машину свою узнал. Не знаю этого человека, что на листовке нарисован был, но настучать ему по голове очень хочется».

По данным фактам жители Самары зачастую обращаются к участковым. Однако, как правило, все ограничивается рядовой проверкой. К сожалению, привлечь правонарушителей даже за мелкое хулиганство (не говоря уже о вандализме) становится возможным лишь при наличии свидетелей, которые застали мелкого пакостника на месте преступления и впоследствии смогут опознать его.

Предметом отдельного разбирательства стали рекламные баннеры кандидата в мэры Самары Дмитрия Азарова, которые неустановленные лица постоянно закидывают грязью и обливают краской. Из-за этого щиты периодически приходится обновлять. Как сообщил 63.ru источник в силовых структурах города, коммерческая организация, которая занимается изготовлением баннеров для Азарова, обратилась в милицию с просьбой «прекратить это безобразие».

По всей видимости, обновление щитов идет за их счет, а не за деньги заказчика. Это, к слову, считает неправильным директор рекламного агентства «Абсолют» Михаил Расторгин. «Моя позиция такова, что обновлять баннер в подобных случаях должен заказчик, а не рекламное агентство, – говорит он. – Потому что в случаях с предвыборными рекламными компаниями, с печатанием таких баннеров не обойтись без черного пиара и других нечистоплотных акций. Перед каждым щитом агентства выставить охрану просто невозможно».

При этом господин Расторгин пояснил, что каждый случай нужно рассматривать отдельно. Зачастую во время предвыборной гонки заказчик заключает с агентством договор, где подразумевается так называемый резервный бюджет, за счет которого и происходит обновление или восстановление баннера в случае непредвиденных обстоятельств. Выяснить в правоохранительных органах, какая же именно фирма обратилась к ним за помощью, не удалось. Впрочем, по мнению экспертов, скорее всего, это была не рекламная компания, которая печатает баннеры, а та организация, которая сдает щиты в аренду.

Самарская милиция не смогла до конца обеспечить сохранность баннеров Дмитрия Азарова. Хотя не так давно сотрудники правоохранительных органов задержали одного злоумышленника, который швырял грязью в его рекламный щит. Им оказался вполне взрослый, адекватный мужчина. Объяснил он свой поступок личной неприязнью и заверил стражей порядка, что ничей «заказ» не выполняет. На него составили протокол об административной ответственности и отпустили с миром.

Но подобные «находки» политических технологов, по мнению экспертов, только раздражают избирателей и никак в конечном итоге не влияют на их выбор. Единственное, что они приносят, – это беспорядок в и без того грязном городе. «Эффективных технологий черного пиара не существует, – утверждает политтехнолог Андрей Перла. – Никому никогда такой пиар не помог, за исключением использования подтвержденного компромата на политика. То есть если оппонент располагает той информацией, которая действительно имеет место и очерняет честь политика. И ее политик скрывает. Все остальное пропускается обывателем мимо глаз и ушей. Это подтверждают итоги избирательных кампаний и опросы общественного мнения».

С ним отчасти согласен депутат губернской думы, еще один претендент на кресло главы города Михаил Матвеев. «Черный пиар – это методы контрагитации, которые построены на лжи и очернении, и эту ложь нужно уметь отличать от критики, – говорит Матвеев. – Метод черного пиара по-прежнему эффективен, просто нужно отличать в этом случае ложь фантастическую, в которую невозможно поверить, от тонко построенного материала. Он также построен на лжи, но обычному человеку разобраться в этом очень сложно». В качестве примера депутат пересказал статью, которую не так давно о нем напечатала одна из контрагитационных газет. Там говорилось о том, что якобы Матвеев осквернил могилу Александра Солженицына, отрезал у него ухо и повесил в рамку над столом. «Это ложь фантастическая, в которую поверить достаточно сложно, – комментирует он. – Но есть ложь другая – более тонкая. Например, я читал статью, которая также была построена на лжи, но завуалирована под аналитику. Там шла речь о том, какая фигура стоит за тем или иным кандидатом, и там значились фамилии даже криминальных авторитетов. Вот это действует эффективно».

Что же касается самого Дмитрия Азарова, чью персону чаще всего атакуют черные пиарщики, то он также от действий современных политтехнологов не в восторге. «Совершенно понятно, что это делают оппоненты. Те люди, которые хотят, чтобы я не был избран на должность мэра. В городе и так слишком много грязи и мусора, а эти люди добавляют к этому внешнему облику и своих красок, которые не украшают наш город. Поэтому я могу только извиниться за эти происки врагов и выразить надежду, что жители Самары все-таки гораздо умнее, чем про них думают эти люди», – отметил в беседе с корреспондентом 63.ru господин Азаров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления