RU63
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Самаре

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

761мм 80%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Рекламная «зачистка»

Рекламная «зачистка»

С начала года департамент строительства и архитектуры города Самары обнаружил в городе 746 незаконных рекламных конструкций. Только 138 из них на данный момент демонтировали. Проблема размещения огромного количества громоздких билбордов и других информаци

С начала года департамент строительства и архитектуры города Самары обнаружил в городе 746 незаконных рекламных конструкций. Только 138 из них на данный момент демонтировали. Проблема размещения огромного количества громоздких билбордов и других информационных стендов на улицах губернской столицы волнует самарцев уже давно. Несмотря на то, что руководство областного центра пытается сократить количество щитов, негативно влияющих на облик нашего города, ситуация продолжает оставаться проблемной.

В настоящий момент в городе насчитывается более 3000 отдельно стоящих рекламных конструкций большого формата, более 4000 фасадных вывесок, крышных установок и брандмауэров. Помимо этого, установлено достаточно большое количество различных малоформатных конструкций, так называемая «уличная мебель».

Концепция размещения наружной рекламы и информации, разработанная руководством Самары летом 2010 года, предусматривает значительное сокращение отдельно стоящих рекламных конструкций. Согласно проекту, город поделен на три основные части: историческая часть, центр и периферия. Их границы совпадают с границами, указанными в генплане. В исторической части города разрешено размещать щиты с максимальным размером 1,2 метра на 1,8 метра и треугольные тумбы, в центре можно установить конструкции размеров 2,8 метра на 2,8 метра.

Самые большие форматы 6 на 3 метра допустимы только на периферии – за линией улицы Ташкентской. Главный художник Самары Вадим Корабельников отметил, что все эти меры облагородят внешний вид города. «Сейчас в Самаре насчитывается 3000 рекламных щитов большого формата. В скором времени это число должно значительно уменьшиться», – отмечает главный художник города Вадим Корабельников.

По мнению самарского архитектора Дмитрия Храмова, идея с так называемым «зонированием» расположения рекламных конструкций правильная. «В историческом центре города установка огромных щитов вообще недопустима. Все должно быть на своем месте. Рекламу в историческом центре можно расположить достаточно компактно, для этого существует много современных технологий. Существует возможность размещать ее как на специальных стендах, так и на остановках, ну или, в конце концов, в витринах магазинов», – сказал архитектор. По его словам, прежде всего, должна быть четкая регламентация, где и какую рекламу можно размещать. «Ну, а что касается спальных районов, то, допустим, если повесить какой-то мегабольшой баннер, и его содержание будет направлено на потребителей, и он будет радовать глаз, то я не вижу в этом ничего плохого», – подытожил Дмитрий Храмов.

К самой конструкции щитов у многих жителей города также имеются претензии. Летом этого года на улице Советской Армии сами собой упали две конструкции. По счастливой случайности, тогда никто не пострадал. Согласно требованиям разработанной концепции, рекламный стенд должен быть устойчив к ветровой, снеговой нагрузке и содержаться в технической и эстетической исправности, обрамлен освещением в темное время суток, и не должен находиться без какого-либо изображения или информации. Фундамент не должен выступать над уровнем земли, либо быть декоративно оформлен.

На владельца щита ложится ответственность за благоустройство прилегающей территории в радиусе пять метров. Разработчики также обязали изготовителей укреплять на конструкции читабельную с ближней полосы дорожного движения информационную табличку с названием организации и контактным телефоном.

Несмотря на инициативы чиновников, количество рекламы на улицах Самары заметно не уменьшилось. По словам Дмитрия Храмова, такое нагромождение стендов – это, прежде всего, загрязнение окружающей среды. «Я не против рекламы вообще. Я считаю, это нормальное развитие крупного города, когда жители получают какую-то полезную информацию и узнают о важных событиях именно с помощью конструкций, располагающихся на улицах города. Это просто необходимо, но в этом направлении не должно быть перегибов», – считает архитектор. По его мнению, рынок рекламы в Самаре еще недостаточно развит.

Жители Самары не заметили видимых изменений во внешнем облике нашего города. Дома в «старом» городе, как стояли в обветшалом состоянии, так и стоят. Щиты и перетяги также остаются на своих местах. С мнением горожан согласен и генеральный директор РИА «Абсолют» Михаил Расторгин. «Количество щитов не увеличилось, но не уменьшилось. По крайней мере, на первый взгляд, это незаметно. Я лично видел, что на Московском шоссе и на Ново-Садовой в нескольких местах вырыли ямки, небольшие по диаметру и глубокие. Очень похоже, что на этих улицах скоро установят столбы и повесят перетяги», – рассказал Михаил Расторгин.

Проблема рекламы, которая буквально «висит» над головами водителей, существует уже достаточно давно. С одной стороны, с эстетической точки зрения, эти громоздкие банеры загораживают фасады домов в историческом центре Самары. Это влияет и на саму конструкцию столбов освещения из-за увеличивающейся нагрузки во время сильных порывов ветра. Если предположения Михаила Расторгина окажутся верными, то у служб, занимающихся благоустройством областного центра, работы только прибавится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления