RU63
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Самаре

Погода+10°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

3 м/c,

сев.

761мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Общественный транспорт - во благо народа!

Общественный транспорт - во благо народа!

Правительство Самарской области утвердило новую областную целевую программу «Развитие пассажирского транспорта до 2016 года». Мероприятия программы направлены на системное решение проблем всех видов транспорта, функционирующих на территории региона, - автомобильного, воздушного, железнодорожного, речного. За пять лет на развитие пассажирского транспорта только из областного бюджета будет выделено 1,181 млрд рублей.

Новую программу «Развитие пассажирского транспорта до 2016 года» правительство Самарской области утвердило в конце октября. Решение о разработке документа было принято еще в 2008 году. Программу представил заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников, чье ведомство и будет отвечать за ее реализацию.

Программа рассчитана на комплексную поддержку всех видов транспорта, функционирующих на территории региона. В рамках развития пассажирских перевозок запланировано строительство новых и реконструкция действующих автовокзалов и автостанций, которые будут обеспечивать выполнение межмуниципальных перевозок.

В Самаре предполагается строительство автовокзалов в северо-западном направлении (в районе выезда из города), а также в районе автостанции «Аврора» и мостового перехода «Фрунзенский». Кроме того, в области планируется создать центр управления движением.

«Для развития водного транспорта запланировано проведение капитально-восстановительного ремонта водоизмещающих и скоростных судов, восстановительного ремонта пристаней и остановочных пунктов, что позволит в ближайшие два-три года восстановить пригородные пассажирские перевозки речным транспортом до уровня 2000 года», - отметил Николай Синельников.

Ряд мероприятий предусмотрен в рамках развития воздушного транспорта в Самарской области и рационального использования аэропортовой инфраструктуры. «Необходима реализация мероприятий по развитию региональной авиакомпании, оснащению воздушными судами, а также строительству нового аэровокзального комплекса международного аэропорта «Курумоч», - говорит заместитель министра.

Кроме этого, в программе предусмотрены разработка нормативно-правовой базы, направленной на создание и функционирование центра по обслуживанию воздушных судов зарубежного производства, решение вопроса регулирования арендной платы для ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» и другие мероприятия.

По словам генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Леонида Шварца, воздушный транспорт Самарской области представлен, прежде всего, аэропортом «Курумоч». «Для самарского аэропорта первоочередной задачей является реконструкция и модернизация инфраструктурного комплекса, - считает он. - Поэтому то, что правительство Самарской области разрабатывает именно системные мероприятия, программу развития пассажирского транспорта, безусловно, должно дать свои плоды».

«На пригородном железнодорожном транспорте предусматривается обновление парка электропоездов и объектов железнодорожной инфраструктуры, что позволит сохранить социальную направленность этого вида транспорта», - отметил Синельников. В частности, предполагается приобрести в собственность Самарской области три электропоезда для последующего оформления их в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» (51% акций владеет правительство губернии).

Как отметил заместитель министра, программа также предусматривает мероприятия по оптимизации маршрутной сети внутриобластных пассажирских перевозок с учетом взаимодействия всех видов транспорта, по совершенствованию законодательной базы, системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для транспортной отрасли региона. По мнению члена совета директоров ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Фэнии Хакимовой, разработка новой четкой маршрутной сети, где будет рассчитан пассажиропоток, периодичность рейсов и многое другое, является одной из наиболее актуальных задач.

Общий объем средств, который планируется направить на реализацию программы составляет 1,181 млрд рублей. Из них в 2011 году будет выделено 138 млн рублей. «Учитывая капиталоемкость мероприятий, их выполнение будет осуществляться с привлечением частного капитала и кредитных ресурсов финансовых организаций», - заявил Николай Синельников.

Результаты реализации программы (по сравнению с 2010 годом):
- увеличение доли автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по междугородным внутриобластным (за исключением внутрирайонных) и пригородным регулярным маршрутам, до 72%;

- снижение среднего возраста городского электрического транспорта до 19,1 года;

- увеличение перевозок пассажиров речным транспортом пригородного сообщения на 16,5%;

- увеличение регулярности выполнения пригородных и междугородных внутриобластных (за исключением внутрирайонных) пассажирских перевозок автомобильным транспортом до 90%;

- увеличение регулярности выполнения пригородных пассажирских перевозок водным транспортом до 99%;

- увеличение регулярности выполнения пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом до 99,4%

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления