Город Как контролировать расходы ребенка на мобильную связь

Как контролировать расходы ребенка на мобильную связь

Сбылась мечта родителей – они всегда могут связаться со своими детьми. Ведь сотовый телефон есть практически у каждого ребенка. Но возникает новая проблема: как контролировать расходы ребенка на мобильную связь? Ведь даже взрослые временами из-за невнимальности обнуляют свой счет.

Простые правила

«Для детей мобильные технологии открывают новые возможности для общения, учебы и развлечений. Однако неподготовленные юные абоненты могут столкнуться с угрозами, которые стоят за кажущейся простотой пользования мобильной связью», - предупреждает специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье» Екатерина Карпова.

Одной из проблем для маленьких абонентов и их родителей являются различные рассылки с коротких номеров.

Изначально короткие номера были созданы, чтобы увеличить возможности абонентов. Система поставщиков контента для мобильных телефонов за последние годы значительно разрослась. И лишь часть услуг на коротких номерах оказывают напрямую операторы, а в основном их предоставляют контент- и сервис-провайдеры, с которыми операторы заключают договор. В свою очередь, контент-провайдеры сдают префиксы по коротким номерам в субаренду более мелким поставщикам, которых значительно больше. И в результате недобросовестные организации используют короткие номера в мошеннических целях, и абоненты могут стать их жертвами.

Поэтому операторы ведут работу по противодействию мошенническим схемам. Например, для абонентов «Билайн» создан специальный информационный ресурс safe.beeline.ru с описанием классических и новых схем мошенничества.

А у МТС есть бесплатная услуга «Инфоконтент», позволяющая абонентам бесплатно получать информацию о стоимости контента по коротким SMS и MMS-номерам. Абоненту достаточно отправить знак вопроса на интересующий его короткий номер, чтобы получить в ответ SMS с информацией о реальной стоимости сообщений на короткий номер, название контент-провайдера, предоставляющего услугу, и его контактный телефон.

Операторы объясняют взрослым и детям, что лучший способ обезопасить себя от мошенников – ставить любую информацию из незнакомых источников под сомнение и не делиться своей персональной информацией (в том числе номером мобильного телефона) в Интернете или с незнакомыми лицами или фирмами. Если на каком-либо сайте абонента просят ввести номер мобильного телефона, «чтобы убедиться, что вы не робот, а реальный человек», за этим почти наверняка скрывается мошенничество.

Не следует верить различным объявлениям, предлагающим следить за другими номерами и читать чужие SMS. Операторы не раскрывают персональные данные своих абонентов и не дают детализацию счета третьим лицам, только по официальному запросу правоохранительных органов для раскрытия преступления.

Правила простые, но дети не всегда следуют советам. Поэтому операторы разработали различные услуги, чтобы родители могли на расстоянии контролировать действия юного обладателя мобильного телефона.

Запрет и блокировка

У «Билайн» есть бесплатная услуга «Черно-белые списки». Она позволяет ограничивать получение и отправку нежелательных sms-собщений с коротких номеров контент-провайдеров и отправку sms-собщений на короткие номера контент-провайдеров. Подключить «Черно-белые списки» можно по бесплатному телефону 0858.

«МегаФон» также предлагает абонентам бесплатную услугу «Запрет отправки развлекательных SMS». Она блокирует исходящие SMS-сообщения на платные номера контент-провайдеров.

Абоненты «СМАРТСа», чтобы оградить детей от нежелательного контента, могут подключить услуги «Запрет SMS-сервисов» и «Запрет IVR-сервисов». Они позволяют заблокировать отправку SMS на «короткие» номера коммерческих SMS-сервисов и вызовы на «короткие» номера коммерческих голосовых IVR-сервисов. По каждой из услуг предусмотрена плата в размере 1 рубль в сутки.

У МТС необходимые сервисы, защищающие детей от платных контентных услуг, блокирующие прием и отправку SMS/MMS с коротких номеров и звонки на платные короткие номера, что исключает неконтролируемую трату средств со счета мобильного телефона, включены в опцию «Детский пакет». Кроме того, отдельно отказ от приема и отправки SMS/MMS-сообщений с коротких номеров, а также входящих звонков с коротких номеров, абоненты компании могут активировать, подключив бесплатную услугу «Запрет контента».

Родителям также важно сразу узнавать, что счет на мобильном ребенка обнулился. И такие услуги у операторов есть. В рамках тарифной опции «Детский пакет» от МТС при приближении баланса к нулю родители мгновенно получают SMS-уведомлением об этом. Практически у всех операторов есть услуги, позволяющие взрослым пополнить счет маленького абонента на расстоянии.

Константин Чудаков, директор Самарского филиала ОАО «ВымпелКом»: «У «Билайн» есть бесплатная услуга, которая очень удобна для ограничения доступа детей к платному и неподходящему по возрасту контенту, а также для предотвращения случаев непреднамеренной отправки sms-сообщений на короткие номера контент-провайдеров. Она называется «Черно-белые списки». Услуга позволяет ограничивать получение и отправку нежелательных sms-собщений с коротких номеров и отправку sms-собщений на короткие номера контент-провайдеров. При этом у ребенка останется возможность воспользоваться сервисами социальных сетей, сервисами компании на коротких номерах, а также получать сообщения об акциях и услугах «Билайн».

Автор: Анна Веселова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления