Город В Самаре скоро начнут капремонт трамвайных путей по улице Ново-Садовой — движение на участке приостановят

В Самаре скоро начнут капремонт трамвайных путей по улице Ново-Садовой — движение на участке приостановят

Для удобства жителей запустят бесплатные заказные автобусы

Первый этап капитального ремонта должен завершиться 30 июня

Со следующей недели в Самаре приступят к модернизации трамвайных путей на улице Ново-Садовой. Как сообщили в пресс-службе мэрии, работы проведут в два этапа. Первый продлится с 29 апреля по 30 июня 2024-го. Подрядчик отремонтирует участок от Барбошиной поляны до улицы Ново-Вокзальной. Движение трамваев в оба направления здесь временно приостановят.

На время масштабных работ минимизация неудобств для пассажиров имеет особое значение.

— После прекращения трамвайного сообщения по улице Ново-Садовой будет запущен дополнительный заказной автобусный маршрут. При определении количества подвижного состава на этом маршруте и рейсов учитывался анализ пассажиропотока, — подчеркнул заместитель руководителя департамента транспорта администрации г. о. Самара Александр Ерополов.

С его слов, 30 автобусов будут курсировать от улицы Ташкентской по улицам Демократической и Ново-Садовой, до улицы XXII Партсъезда к ТЦ «Апельсин».

Остановок будет 9: «Улица Демократическая», «Улица Георгия Димитрова», «Проспект Кирова», «Барбошина поляна», «Сквер «Солнечная поляна»», «Улица Аминева», «Улица Солнечная», «Детская больница», «Завод им. Тарасова». Развернувшись под эстакадой, автобусы отправятся в обратном направлении.

Время работы заказных автобусов — с 05:30 до 22:20. С 05:30 до 09:30 и с 16:00 до 19:30 интервал движения составит всего 3 минуты, в остальное время — 7 минут. Проезд будет бесплатным.

Воспользоваться также можно будет новым коммерческим маршрутом № 88 — от госпиталя «Мать и дитя» до речного вокзала. В этот маршрут входят улицы Ново-Садовая и Солнечная. Перевозки начнутся в режиме пробных рейсов.

На время ремонта несколько трамвайных маршрутов скорректируют:

  • № 5: улица Фадеева (Северное трамвайное депо) — улица Ново-Вокзальная — улица Ново-Садовая — проспект Ленина — улица Полевая — улица Арцыбушевская — улица Красноармейская — улица Фрунзе — улица Пионерская — улица Чапаевская (то есть трасса следования совпадает с привычной трассой маршрутов № 20 и 20к);

  • № 7: завод им. Тарасова — улица Ново-Вокзальная — улица Ставропольская — улица XXII Партсъезда — станция метро «Победа»;

  • № 11 (по выходным дням): Барбошина поляна — Московское шоссе — стадион «Солидарность Самара Арена» — улица Ташкентская — улица Ставропольская — улица XXII Партсъезда — улица Гагарина — улица Промышленности — автостанция «Аврора»;

  • № 12 (по выходным дням): завод им. Тарасова — улица Ново-Вокзальная — улица Ставропольская — улица XXII Партсъезда — Заводское шоссе — станция метро «Юнгородок»;

  • № 22: Барбошина поляна — 15 микрорайон — Дом печати — Постников овраг — улица Чапаевская;

  • № 24: Барбошина поляна — улица Ташкентская — улица Победы — улица Земеца — Костромской переулок.

— На первом этапе капремонта мы обновим около 3,5 км одиночного трамвайного пути. Рабочие демонтируют рельсошпальную решетку и вплоть до грунта — щебеночное основание, займутся инженерными коммуникациями — обустроят ливнево-дренажную систему. Трубы будут проложены под трамвайным межпутьем, — сообщает директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов. — Наличие ливневой канализации исключит вероятность подтопления рельсов дождевой и талой водой. Эффективное водоотведение положительно скажется и на ритмичности движения трамваев, и на их работоспособности, ведь когда трамваю приходится преодолевать участок подтопленной линии, из строя могут выходить электродвигатели и другое оснащение. После завершения работ на инженерных сетях специалисты уложат новое щебеночное основание и заменят рельсошпальную решетку.

Также согласно проекту в колодцах установят экологичные фильтры, улавливающие грязь, трансмиссионное масло. При этом обновление рельсов и шпал — одна из самых важных задач.

— Ранее сходы с рельсов происходили в основном по причине плохого состояния рельсошпальной решетки. По отдельным отрезкам линии трамвайные поезда вынуждены ехать с пониженной скоростью — порой 5 км/ч, фактически это скорость передвижения человека. После капремонта по новым путям трамваи смогут развивать нормальную скорость — до 20–22 км/ч, — поясняет Михаил Ефремов.

II этап капремонта линии затронет участок от улицы Ново-Вокзальной до улицы XXII Партсъезда. Проект готов и проходит Госэкспертизу, торги для определения подрядчика планируют объявить в мае. Полностью завершить работы рассчитывают до конца лета.

Открытая трибуна. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления