Власти Самары планируют потратить 144 млн рублей на оплату 20 трамваев в следующем году. Речь идет о транспорте, который приобрели в лизинг более двух лет назад. Об этом сообщил во вторник, 14 ноября, на заседании профильного комитета, руководитель департамента транспорта Юрий Тапилин.
Кроме того, дептрансу требуется 72 млн рублей на погашение долга за 43 автобуса, купленных еще в 2015 году, и 80 млн на оплату двадцати низкопольных троллейбусов.
Руководитель дептраса также попросил заложить в бюджет на следующий год 253 млн рублей на строительство самарского метрополитена и 163 млн на нужды трамвайно-троллейбусного управления.
— Мы входим в бюджет в лучшей ситуации, нежели год назад. Тогда мы изначально не предусмотрели лизинговые платежи в размере 130 млн рублей, что стало предметом представления прокуратуры. После этого средства перераспределили. Сейчас мы выплачиваем их в соответствии с графиком, — рассказал Юрий Топилин.
Напомним, что муниципальный контракт с ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» на аренду двадцати односекционных низкопольных трамваев и двадцати низкопольных троллейбусов стоимостью 1,1 млрд рублей действует до 2021 года. Каждый год ведомство должно отчислять определенную сумму компании.
Правда в бюджете Самары средства для финансирования этих контрактов в 2016–2017 годах не предусмотрели. Поэтому возникла задолженность перед лизинговой компанией в размере 65 млн рублей.
После внесения представления в адрес дептранса ситуация изменилась. Для оплаты контрактов нашли средства, а в отношении начальника возбудили дело об административном правонарушении. Суд обязал его выплатить штраф в размере 20 тысяч рублей.
Стоит отметить, что в 2016 году между лизинговой компанией и мэрией разгорелся судебный спор по поводу срывов сроков поставки общественного транспорта. Но вскоре его урегулировали. Сейчас новые трамваи и троллейбусы работают на городских маршрутах.
По последним данным, Самара получила из вышестоящих бюджетов 72,7 млн рублей на оплату взятых в лизинг трамваев.