После реконструкции улица Ташкентская в Самаре стала совсем другой. Вместо одной захолустной дороги появилась добротная проезжая часть, тротуары. Но оказалось, что этого недостаточно. Местные жители подготовили целую пачку предложений, как довести улицу до ума и обезопасить близлежащие дворы. Почему жители боятся за жизнь своих детей и требуют многоуровневую парковку, читайте в нашем фоторепортаже.
Перерождение Ташкентской началось в 2016 году. Согласно проекту, от проспекта Карла Маркса до Московского шоссе планировали построить две проезжие части. Двухуровневую развязку предусмотрели вместо кольца, а на пересечении улиц Ташкентской и Демократической начали строить путепровод. Для продолжения монтажа моста необходимо перенести электросети. Стоимость реконструкции улицы составляет более 787 млн рублей.
В среду, 22 ноября, на пересечении Московского шоссе и Ташкентской областные власти организовали встречу по обращениям горожан. Самарцы принесли не только жалобы, но и предложения.
Так, местная жительница рассказала 63.ru, что горожан прежде всего волнует организация движения и освещение.
— Нормальное освещение идет до дома на Ташкентской, 153, а где начинаются первые корпуса больницы имени Середавина, стоят новые световые опоры, но они не работают. Недавно вечером на пешеходном переходе здесь сбили мужчину, — говорит Людмила Иванова.
Кроме того, самарцы жалуются на автомобилистов, которые из-за одностороннего движения по Ташкентской проезжают по дворам. Это представляет опасность для пешеходов — поток большой.
— Просто строители не сделали Ташкентскую от Московского шоссе до самой улицы Стара-Загора — там тупик. Также сомнения вызывает правильность оформления пешеходной зоны между двумя проезжими частями. Ведь здесь нет ограждений. Дети могут резко выбежать на дорогу, — добавил депутат Кировского районного совета Константин Иванов.
Появилась еще одна проблема глобального характера. Из-за нехватки мест для парковок водители ставят машины во дворах. Депутат предложил областным властям рассмотреть возможность строительства многоуровневой парковки.
Несмотря на то, что на улице уложили новую плитку и оборудовали газоны, есть и претензии к благоустройству. В частности, местных жителей не устраивает, что рабочие спилили много деревьев вдоль дороги.
— Получился лесоповал. Везде грязь с газонов, следы шин. Также нас удивил размер ступеней возле остановки — там не умещается нога взрослого человека. Мы уже отправляли массовое предложение к властям, но получили от минтранса только отписку, — пояснила Лариса Казаченко.
К решению вопросов подключили и районную администрацию.
— Мы поддерживаем требования общественности. Жители видят недостатки, и у них возникает много вопросов. Они связаны с тротуарами, с условиями для маломобильных граждан, с качеством работ. Улица передана с баланса города в ведение области. Нужно заниматься содержанием улицы — это будет делать либо «ОСАДО», либо подрядчик, который ведет реконструкцию. Надеемся, что все недостатки устранят в срок, — отметил глава Кировского района Игорь Рудаков.
По его словам, администрация района отправила письмо в министерство транспорта со всеми претензиями.
По итогам встречи представители минтранса и общественности назначили дату новой встречи. Они намерены разработать план благоустройства, организации движения, озеленения и размещения остановок общественного транспорта. Один вопрос удалось решить на месте: светофоры на пересечении Ташкентской и Московского шоссе пообещали включить через неделю.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.