Улица Ташкентская поистине является «гадким утенком» среди улиц Самары. Гигантский старый рынок, неблагоустроенные дворы и проезды – такой ее привыкли видеть горожане. Но сейчас магистраль находится на пути преображения. Здесь строят новые дороги, прогулочные зоны и двухуровневую развязку. Как Ташкентскую превращают в «прекрасного лебедя», узнаете, посмотрев видео.
Улица Ташкентская начинается от Ташкентского переулка. По легенде их назвали в честь пострадавших от землетрясения в Ташкенте граждан, которых эвакуировали в Куйбышев. Семьи жили в поселке на месте Ташкентского переулка. За годы своего существования улица Ташкентская растянулась на 4,4 километра – до Демократической. В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года она приобрела ключевое значение, так как прилегает к стадиону «Самара-Арена», где пройдут матчи. Власти приняли решение о реконструкции дороги.
Перерождение Ташкентской стартовало в 2016 году. Согласно проекту, от проспекта Карла Маркса до Московского шоссе построят две проезжие части (по две полосы движения каждая) с широкой разделительной полосой. Дорога от Московского шоссе до Демократической будет четырехполосной.
Двухуровневую развязку строят вместо кольцевого пересечения. По Демократической автомобили будут проезжать в нижнем уровне. Расположенная в верхнем уровне улица Ташкентская соединит улицу Солнечную и Московское шоссе. Стоимость реконструкции улицы составляет более 787 млн рублей.
Однако на Ташкентской еще остаются «серые» пятна, как, например, рынок в 15-м микрорайоне. Власти уже два года обсуждают снос торговых рядов, так как они, по мнению чиновников, портят внешний облик города. К тому же вскоре здесь пройдет магистраль «Центральная» (по проспекту Карла Маркса. – Прим. 63.ru). Однако местные жители и торговцы выступили против сноса рынка.
Тогда власти решили провести в Самаре опрос о дальнейшей судьбе торговых рядов. Инициатором выступил глава самарского минтранса Иван Пивкин. Он пояснял, что после завершения реконструкции улицы Ташкентской и строительства магистрали «Центральной» рынок по сути будет зажат между двумя дорогами с интенсивным движением.
Горожанам предлагали выбрать между строительством транспортно-пересадочного узла, включающего конечные остановки автобусов и трамваев, на месте рынка и благоустроенного сквера, оформленного по примеру зеленых зон на Московском шоссе (в районе улицы Маломосковской) и Ново-Садовой (в районе Загородного парка). Однако консенсуса власти и горожане так и достигли. А вы на чьей стороне?