Три министра областного правительства, помощник военного прокурора, 819 тысяч рублей на ремонт крыши бассейна, полмиллиона — на крышу здания учебного заведения. Нашумевшее дело бывшего директора гимназии №1 Любови Картамышевой обрастает любопытными подробностями, которые показывают теневую сторону системы образования в Самаре. О чем шла речь на очередном заседании в суде, читайте в нашем материале.
Любовь Картамышеву обвиняют в получении взятки в особо крупном размере. По версии следствия, она приняла 800 тысяч рублей за зачисление двух детей в учебное заведение.
В деле фигурируют высокопоставленные чиновники правительства 63 региона. Во вторник, 30 января, показания дали врио министра образования и науки Владимир Пылев и врио министра спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин.
Владимир Пылев рассказал, что весной 2017 года к нему обратился Дмитрий Шляхтин.

— Он попросил помочь с переводом двух детей своих знакомых в самарскую гимназию №1. Я ответил, что она переполнена, и предложил решить этот вопрос непосредственно с директором образовательного учреждения. Затем попросил своего заместителя Светлану Бакулину организовать встречу с Любовью Картамышевой.
На этом, по словам Владимира Пылева, его роль в деле закончилась. О том, что произошло дальше, министр, по его словам, узнал из местных СМИ.
Показания дала и Елена Ксенофонтова, мама детей-близнецов. Перевести детей в гимназию она решила в связи с переездом семьи в другой район города.
— Я обратилась за помощью к своему знакомому Чеботкову (Александр Чеботков — старший помощник прокурора Самарского военного гарнизона — 63.ru). Тот сказал, что может связаться с неким Дмитрием Шляхтиным. О том, что это министр спорта, я узнала потом во время допроса. Затем мне позвонил уже сам Шляхтин и сказал, что встретился с директором учебного заведения Любовью Картамышевой. По его словам, она была не против перевода моих детей в гимназию. Также во время его беседы с экс-директором зашел разговор о ремонте крыши над бассейном школы, — сообщила суду Елена Ксенофонтова.
Как рассказал во время заседания глава Минспорта, он выступил с инициативой помочь гимназии с ремонтом. По его словам, на выбор Любовь Картамышева предложила ему две сметы. Одну — на ремонт спортивной площадки, это обошлось бы в 200 тысяч рублей. Другую — на замену крыши бассейна. Эта смета составляла уже 819 тысяч рублей.

На вопрос гособвинителя, почему же он выбрал ту смету, что дороже, глава минспорта ответил:
— Я думал, решу этот вопрос с Крайневым (Сергей Крайнев — врио министра энергетики и ЖКХ Самарской области), чтобы восстановить кровлю по программе капремонта ЖКХ. Созвонился с ним, но это оказалось невозможно. Тогда решил провести свою оценку стоимости ремонта крыши. Привлек знакомых из БТИ. Оказалось, это обойдется еще дороже, поскольку в первоначальной смете (на 819 тысяч рублей — 63.ru) не была учтена замена системы вентиляции. Всю эту информацию я передал Елене Ксенофонтовой.
— В первый раз на встречу к директору гимназии мы пришли вместе с Дмитрием Шляхтиным, вместе зашли в ее кабинет. Деньги — 300 тысяч рублей — я принесла в обычном пакете, положила на стол перед директором гимназии. Она пригласила бухгалтера, та стала оформлять какие-то документы. У меня и в мыслях не было, что деньги пойдут не туда. Я расценивала это как благотворительность. Мне это кажется нормальным, что родители помогают учебному заведению с ремонтом. Я считаю, на бюджетные средства такие работы проводить невозможно. А я хочу, чтобы мои дети учились в нормальных условиях. И чтобы на них ничего не падало с крыши, например. Затем я подписывала много бумаг касательно устройства детей в школу, — пояснила молодая женщина.
О следующих встречах Елена Ксенофонтова договаривалась уже сама. Причем, по ее словам, каждый раз Любовь Картамышева предлагала ей подняться на крышу и посмотреть, как идет ремонт. Но Елена, ссылаясь на то, что еще не отошла от операции, отказывалась.

Мама близнецов сообщила, что оперативники задержали её после передачи третьей части денег. Женщину допросили. Позже она написала заявление в полицию с просьбой проверить, на что расходовались ее деньги.
Как рассказал Дмитрий Шляхтин, обыски проходили и в его рабочем кабинете. Изъяли документы, которые, по его словам, отношения к этому делу не имели.
Вскоре министр спорта получил постановление об отказе в возбуждении в отношении него уголовного дела. Во время судебного заседания 31 января выяснилось, что такое же постановление есть и у Елены Ксенофонтовой.
— В передаче денег участвовали двое: Шляхтин и Ксенофонтова, но следственный орган в их действиях состава преступления не нашел, — считает адвокат Любови Картамышевой Вячеслав Яблоков.

Судья Дмитрий Горьков удовлетворил ходатайство защиты экс-директора гимназии №1 истребовать у следствия постановление об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении Шляхтина и Ксенофонтовой.
Кроме того, в деле появился еще один свидетель. Генеральный директор «Агентства оценки и экспертизы собственности» Алексей Ульянин рассказал, что зимой 2017 года его ребенка зачислили в это учебное заведение. А уже летом того же года он помогал гимназии с ремонтом. Он передал 500 тысяч рублей подрядчику, который ремонтировал крышу самого здания учебного заведения. При этом общался он с неким Емельяновым.
— Первую часть денег я передал ему лично в руки. Взамен он дал приходно-кассовый ордер, объяснив, что бухгалтера сейчас нет на месте. В его же кабинете подписывал документ об оказании услуг по ремонту крыши. Остальные суммы вносил в кассу этой компании («СБ-Максимум» — 63.ru), — рассказал Алексей Ульянин.
Защита намерена выяснить, на каких основаниях Емельянов заключал договор подряда на ремонт. Такие полномочия есть только у директора строительной компании «СБ-Максимум» Ирины Макаровой. На одно из будущих заседаний ее вызовут еще раз по ходатайству адвокатов Любови Картамышевой. Также в суде планируют допросить завхоза и главного бухгалтера гимназии.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.
Фото: Роман Данилкин