Во вторник, 13 декабря, в Самаре состоялись похороны и прощание с женой офицера полиции Екатериной Вашуркиной. Проводить ее в последний путь пришли родные, близкие друзья, многочисленные коллеги и студенты.
«Она поддерживала всех добрым словом и своей нежной улыбкой»
В подъезде дома по улице Мориса Тореза о произошедшей трагедии напоминала каждая лестничная ступенька. В полутьме с венками в руках спиной к стене, словно по струнке, выстроились все те, кто уже успел проститься с Екатериной и ждет выноса, чтобы помочь родным.
Чтобы пройти в саму квартиру, друзья выжидают очередь. Входят с цветами в руках, а выходят в слезах...
Мама Екатерины, Ольга, все время находилась рядом, иногда поглаживая дочь по голове.
– Сама на себя не похожа, – со слезами на глазах шепчут друзья. – Это не она...
Отпевание произошло еще накануне. Многие друзья присутствовали, чтобы поддержать родных и близких. Но до сих пор не могут поверить в трагедию.
– Это удар для нас, – рассказывает коллега по работе Екатерина. – Катя была нашим солнышком. Когда она приходилась на работу, все радовались. Потому что она замечала и без слов понимала каждого. Если видела, что человек грустит, то ненавязчиво и аккуратно отвлекала. Обычно начинала шутить. Такая хохотушка – всех умела рассмешить. С ней мы забывали о проблемах.
Веселой и активной Екатерину запомнили все.
– Ей двигали амбиции, – вспоминают друзья по университету. – Катя любила учиться. Поэтому и после выпуска она осталась в СамГТУ. Посещала многочисленные форумы, тренинги, научные конференции. В ней было столько сил и стремлений! Не в каждом человеке такое есть.
Мечта, которая ее погубила
Жизнь Екатерины изменилась шесть лет назад. Именно в 2010 она и вышла замуж за своего возлюбленного Дмитрия Вашуркина и устроилась работать в свой родной университет. Все складывалось как нельзя лучше.
– Катя и Дима познакомились через Интернет, – вспоминают друзья. – Они понравились друг другу и характерами, и амбициями в профессии. Со стороны казалось, что после их встречи они набрались сил. У Кати крылья за спиной выросли. Она готова была отправиться за Дмитрием хоть на край света. Так любила его!
Но и муж был безумно влюблен в яркую, активную и всегда веселую Екатерину. И, конечно же, не мог ей ни в чем отказать.
Несмотря на уговоры родных, Екатерина захотела жить в собственном доме. Девушка, которая всегда жила в шумной, пыльной Самаре, мечтала о собственном саде, тишине и беседке.
К 2016 году супруги построили лишь фундамент и частично стены. Но супруги не отчаивались, поселились жить в бане. Екатерина уже запланировала, как обустроит свое будущее жилище. Хотя на территории отсутствовал даже нормальный забор: он огораживал дом лишь с двух сторон. Но девушка не боялась оставаться там одна. Говорила родным, что там безопасно: тихо, спокойно, а рядом соседи с собаками. Однако в злополучную ночь соседи ничего не услышали...
Супруги никогда не афишировали, что Дмитрий является полицейским. Екатерина даже в социальные сети не выкладывала фотографии с любимым...
Попрощаться с женой офицера пришли сослуживцы Дмитрия.
Засыпали любимыми цветами
Екатерину Вашуркину похоронили на самарском городском кладбище. В первом часу дня могилу Екатерины упали последние горсти земли и служащие похоронного бюро взялись за работу.
Дольше всех у могилы задержались мама и бабушка погибшей: она была единственным ребенком...
В этот день могила Екатерины пахла цветами...
Многие успели удивиться, как в такой трескучий мороз розы раскрыли свой аромат и окружили им всех присутствующих, создавая ощущение будто Катя рядом...
Трагедия, в результате которой погибла Екатерина Вашуркина, произошла в ночь на 11 декабря этого года в поселке Смышляевка Волжского района под Самарой. Поздно вечером Екатерина и Дмитрий вернулись домой. Внутри их поджидали четверо неизвестных мужчин в масках. Злоумышленники избили супругов. Мужчина пришел в себя утром 11 декабря и вызвал скорую помощь и полицию. Однако спасти жену полицейского не удалось: она скончалась на месте от полученных травм. Дмитрия прооперировали, сейчас из реанимации его перевели в отделение, состояние его медики оценивают как стабильно тяжелое.