В распоряжении 63.ru оказалась карта второй ветки самарской подземки. Проект подготовили сотрудники компании «ВТС – Метро» – многолетнего подрядчика строительства самарского метрополитена.
Предполагается, что вторая ветка метро пройдет от Хлебной площади по берегу реки Самары до железнодорожного вокзала.
Далее трасса по эстакаде пересечет станционные железнодорожные пути. И, начиная с улицы Мечникова, уйдет под землю.
Под проспектом Карла Маркса ветка дойдет до улицы Гагарина и перейдет под Московское шоссе до района Центрального автовокзала.
Подрядчик предлагает разместить станции таким образом.
Станция «Хлебная площадь» будет находиться под Фрунзенским мостом.
К следующей станции – «Вокзальная» – планируют обустроить тоннель у реки Самара. Выход с него расположат на эстакаде рядом с территорией парка поездов – над старым зданием пригородных касс в створе с вокзальным комплексом.
Следующую остановку – «Клиническая» – возведут на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Владимирской.
«Карла Маркса» станет первой пересадочной станцией. Она будет находится на пересечении Карла Маркса и Гагарина, рядом с действующей «Московской».
Затем следует «Революционная»: на пересечении улиц Ново-Московская и Революционной.
Заканчиваться вторая ветка будет на станции «Орловская» у Центрального автовокзала рядом с Ботаническим садом.
По оценкам представителей компании «ВТС-Метро», на проектно-изыскательские работы по проекту второй ветки метро потребуется 456 млн 850 тысяч рублей. А чтобы построить с нуля вторую метку, нужно 40 млрд 700 млн рублей.
Этот проект второй ветки самарской подземки увязывается с концепцией, которую в настоящий момент рассматривают в областном правительстве в качестве рабочей.
Первая ветка – от «Юнгородка» до «Алабинской», а в перспективе – до площади Куйбышева.
Вторая – от железнодорожного вокзала вдоль магистрали Центральной и далее в направлении Красного Пахаря.
Третья – из центральной части города в Самарское Заречье.
Ранее губернатор Самарской области Николай Меркушкин сообщал, что на строительство ветки метро до железнодорожного вокзала требуется 18 млрд рублей.
В ближайших планах областного правительства – завершить проектирование станции «Самарской» (2018-2020 годы) и ввести в эксплуатацию по полной схеме «Алабинскую».