Город Концлагерь для наркоманов?

Концлагерь для наркоманов?

Житель Новокуйбышевска обвинил сотрудников фонда «Город без наркотиков» в истязании пациентов. Молодой человек сообщил, что он провел несколько дней в комнате с решетками в нечеловеческих условиях. По его словам, клиника – настоящая тюрьма, где наркоманов регулярно избивают. У руководства фонда на этот счет другое мнение. Они утверждают, что молодой человек – наркозависимый, а оказавшись в закрытом помещении без возможности получить дозу, пациенты готовы пойти на все, в том числе дать ложные показания в полиции.

Фонд «Город без наркотиков» — общественная организация в Екатеринбурге. Основана в 1999 году Игорем Варовым, Евгением Ройзманом, Андреем Кабановым и Андреем Санниковым. Согласно информации фонда, создание было связано с широким распространением наркотиков в Екатеринбурге. Цель организации – оказание содействия правоохранительным органам при проведении операций против торговцев наркотиками, а также безмедикаментозная реабилитация наркоманов. Персонал фонда насчитывает всего 30 сотрудников. По экспертным данным, в городе сократились в 12 раз случаи смертности от передозировки наркотиков.

Реабилитационный центр «Город без наркотиков» оказался в центре скандала. Главным действующим лицом в резонансной истории стал 22-летний житель Новокуйбышевска Владимир Ершов. В апреле мама молодого человека отвезла его на лечение в реабилитационный центр «Город без наркотиков». У Владимира была сильная зависимость от курительных смесей – спайса. Его мама в Интернете нашла информацию о фонде. С представителями организации она оговорила условия лечения сына и вскоре привезла Владимира в Екатеринбург. Но сам юноша проходить лечение в «Городе без наркотиков» не хотел. Молодой человек утверждает, что пытался доказать матери сомнительность методов лечения, предлагаемых центром. Но женщина не хотела его слушать.

«Я оказался в комнате с двумя сотрудниками фонда, – рассказывает Владимир. – Я стал говорить, что не буду оставаться в этом центре ни при каких обстоятельствах. Один из них сказал, что прямо здесь меня ушатает, если я не замолчу. Я стал звать маму. Но дверь за ней закрылась. Я слышал, как Евгений Ройзман (глава фонда «Город без наркотиков». – Прим. 63.ru) стал ее успокаивать».

По словам Владимира, представители фонда предложили ему два варианта: либо он добровольно подписывает документы и через 21 день его отпускают домой, либо его будут несколько дней держать за решеткой. Молодой человек решил подписать документы для добровольного лечения. После того как все бумаги были готовы, Владимира отвезли в филиал «Города без наркотиков» в поселке Белоярском. Как рассказал позже молодой человек, условия в реабилитационном центре были просто нечеловеческие. Якобы пациентов избивали и принуждали к унизительному труду.

Скандалы, связанные с фондом «Город без наркотиков»:
• в мае 2002 года трое пациентов реабилитационного центра совершили побег, и по возвращении один из них погиб в результате тяжелых побоев. По утверждениям сотрудников фонда, беглецы ввязались в драку, и их привезли обратно в центр в тяжелом состоянии. После чего один из них умер. Как выяснилось в ходе судебного разбирательства, погибшего избили сотрудники центра;
• в 2005 году фонд упоминался в СМИ в связи с убийством двух наркоманов в Ханты-Мансийском автономном округе. Тело одной из жертв вывезли в лес и подожгли. В суде выяснилось, что избиение наркоманов санкционировали директор екатеринбургского реабилитационного центра «Город без наркотиков» Максим Курчик и глава организации Пыть-Яха «Мой город без наркотиков» Станислав Абазьев. Обоих приговорили к нескольким годам лишения свободы. Руководство фонда заявило, что наркоманы погибли от передозировки наркотиков;
• в 2009 году широкий общественный резонанс вызвало дело руководителя нижнетагильской организации «Город без наркотиков» Егора Бычкова и двух сотрудников фонда. Их обвинили в похищении, незаконном удержании и истязании пациентов реабилитационного центра. В защиту Бычкова выступили многие журналисты, правозащитники и блогеры. Руководителя фонда приговорили к условному сроку.

«В помещении, где мы находились, было очень грязно и пыльно, – вспоминает Владимир Ершов. – Оно напоминало тюремную камеру, вместо кроватей – шконки. На окнах были решетки. Там была полная антисанитария. Когда мы с ребятами решили убраться, мы вытащили два мешка пыли. Кормили нас очень скудно и постоянно избивали».

На видеозаписи, где Владимир отвечает на вопросы полицейских, он описал два случая избиения пациентов. В одном из них некоего Вову избили за то, что он отказался помогать персоналу на кухне. У молодого человека болел живот и он попросил «отлежаться». За это его якобы несколько раз ударил один из сотрудников фонда. Еще одного пациента Дмитрия избили за то, что он не стал убираться в туалете. Работник реабилитационного центра бил наркозависимого по лицу, а потом стал пинать ногами. Самого Владимира в центре не избивали. Для него за отказ от уборки придумали, по его словам, другое наказание: не давали еды и питья. Без питания житель Новокуйбышевска провел несколько дней. По словам Владимира, методы лечения в «Городе без наркотиков» также вызывают сомнения. Юноша утверждает, что там нет ни одного врача, а за все время, проведенное в центре, он ни разу не посетил психолога, за процессом реабилитации никто не следил.

На 22-й день своего пребывания юноша сбежал из реабилитационного центра. Он пешком и на попутках добрался до Екатеринбурга. Оказавшись в столице региона, молодой человек первым делом пошел в полицию. Он рассказал стражам порядка об условиях содержания в центре и передал записки от других пациентов, где они просили забрать их домой.

«Молодой человек написал заявление в полицию, – рассказал начальник управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых. – Он попросил привлечь сотрудников фонда к ответственности за то, что они незаконно лишили его свободы. Сейчас информация, которую сообщил заявитель, тщательно проверяется. После окончания проверки будет принято процессуальное решение».

По словам свердловских полицейских, по поводу методов и форм реабилитации наркозависимых в фонде «Город без наркотиков» у правоохранительных органов возникает немало вопросов. Они говорят, что сотрудники организации не раз препятствовали их законной деятельности. При проведении оперативных мероприятий полицейским не раз приходилось обращаться за силовой поддержкой в СОБР. Сами сотрудники центра не отрицают, что отношения с полицией у них напряженные. По словам представителей организации, во многих случаях сотрудники правоохранительных органов оказываются не на их стороне, а на стороне драгдилеров и наркоманов.

В свою очередь у руководства центра «Город без наркотиков» своя точка зрения относительно побега Владимира Ершова. Они уверяют, что юноша покинул организацию только по одной причине – из-за сильнейшего желания получить дозу. Да и побег Ершова еще раз подтверждает, что «Город без наркотиков» не концлагерь. По словам представителей организации, реабилитационный центр можно спокойно покинуть без какого-либо сопротивления со стороны персонала.

«Владимира к нам привезла его мама, – рассказал 63.ru руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. – Женщина заняла огромную сумму денег для того, чтобы погасить долги сына и вылечить его. Она рассказала, что Владимир употребляет спайс и торгует наркотиками. В доказательство она привезла большой пакет с запрещенными курительными смесями и пригрозила, что «сдаст» его в полицию, если он не согласится на лечение. Владимир согласился пройти курс реабилитации. Но через некоторое время он успокоился. Страх перед наказанием пропал. Вот он и решил сбежать. Понимаете, наркоман, оказавшись в замкнутом помещении, очень хочет дозу и может пойти на любую подлость, чтобы вновь начать употреблять. И даже таким способом оболгать центр».

Фото: Фото с сайта Мikle1.uol.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
ТОП 5
Мнение
Родители-правокачатели и высокомерные завучи: физрук объяснил, почему сбежал из школы
Анонимное мнение
Мнение
«Это не жизнь, а выживание». Повар детского сада — о том, как работает с зарплатой в 16 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Он выбирает любую идею, чтобы побороться за свою идентичность»: психолог — о том, что делать, если ваш ребенок — квадробер
Анонимное мнение
Мнение
«Алё, это прачечная?» Куда самарцы хотят попасть, когда звонят в редакцию 63.RU
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления