Более 500 000 рублей задолжали жители города за услуги водоснабжения и водоотведения в первом полугодии 2016 года. Общая задолженность составляет более 1 млрд рублей.
В отношении недобросовестных абонентов представители коммунальных служб используются все методы: от напоминания и бесед, до взыскания долгов через суд. Но самым действенным методом, предусмотренным законом, является отключение или ограничение услуг водоснабжения и водоотведения. Так, в частном секторе ресурсоснабжающая компания имеет право отключить и подачу воды, и прекратить прием стоков, в многоэтажных домах возможно лишь точечное перекрытие канализации в квартире должника. Но и этого порой бывает достаточно.
В первом полугодии 2016 года произведено отключений (или ограничена подача услуг) у 3299 недобросовестных абонентов. В результате было погашено долгов на сумму более 4,5 миллионов рублей. Целенаправленная работа с должниками дает результаты: в сравнении с первым полугодием 2015 года сбор денежных средств за потребленные услуги водоснабжения и водоотведения увеличился на 2,2 %.
В компании «Самарские коммунальные системы», которая арендовала сети МП «Самараводоканал» на 50 лет, напомнили о наличии специального оборудования, позволяющего тампонировать канализацию в многоквартирных домах, в отдельных квартирах должников. «Следующая «серия» отключений состоится на следующей неделе», – говорится в сообщении компании.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com