Политика Игорь Вершинин, ректор ПГСГА, депутат Самарской губернской думы: «У области, конечно, нет необходимого объема средств на строительство метро, но если центр пойдет нам навстречу и выделит деньги, то это станет облегчением для многих горожан»

Игорь Вершинин, ректор ПГСГА, депутат Самарской губернской думы: «У области, конечно, нет необходимого объема средств на строительство метро, но если центр пойдет нам навстречу и выделит деньги, то это станет облегчением для многих горожан»

На минувшей неделе в Самарской области произошло немало событий, вызвавших широкий общественный резонанс. В понедельник, 10 декабря, в Жигулевске пропал 6-летний мальчик. К счастью, ребенка нашли живым и здоровым у родственницы. В среду, 12 декабря, в самарских загсах произошел свадебный бум в связи с символической датой 12.12.12. Также на минувшей неделе у губернии появился свой туристический бренд.

О наиболее важных событиях недели корреспондент 63.ru поговорил с гостем еженедельной рубрики «Пульс недели», ректором ПГСГА, депутатом Самарской губернской думы Игорем Вершининым.

– В Самаре хотят построить новую ветку метро, которая свяжет центр города и стадион, который планируют построить к ЧМ-2018 по футболу в районе Радиоцентра. В министерстве экономического развития и торговли Самарской области заявили о том, что из федерального бюджета на эти цели необходимо будет выделить 80 миллиардов рублей. Каково ваше отношение к этой инициативе? Оправданно ли такую сумму тратить на строительство метро?

– У нас в Самаре действительно транспортный коллапс. Если раньше мы знали направления, по которым в определенные часы не нужно ездить, то сегодня предсказать появление пробок фактически невозможно. Конечно, строительство второй линии метро оправданно. С другой стороны, в Москве, даже несмотря на пробки, продолжают ездить на автомобилях. Но думаю, наше метро не будет так загружено, и у горожан появится привычка оставлять машины на стоянке и пересаживаться на метро. У области, конечно, нет необходимого объема средств на строительство метро, но если центр пойдет нам навстречу и выделит деньги, то это станет облегчением для многих горожан.

– Правительство Самарской области приняло решение повысить заработную плату учителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений. По словам врио министра образования и науки Самарской области Владимира Пылева, средняя заработная плата учителей губернии составит более 20 тысяч рублей. Вы считаете эти цифры реальными, и стоит ли ожидать повышения зарплаты преподавателям высшего звена?

– Безусловно, размер заработной платы зависит от нагрузки и квалификации педагога. Я считаю, что это вполне реальные цифры. Самарская область не так сильно не дотягивает до средней зарплаты, как скажем, другие регионы. Задача повышения заработной платы поставлена очень жестко, и мы обязаны ее выполнить. Что касается зарплат преподавателей высшего звена, перед нами была поставлена задача, чтобы к 2018 году средняя зарплата преподавателя вуза в два раза превышала среднюю зарплату по экономике. Но, если правительство и учредитель (в нашем случае это Министерство образования и науки РФ) со своей стороны не будет увеличивать фонды оплаты труда, мы не справимся с поставленной задачей, обязаны будем сократить число преподавателей и не сможем выполнять нашу образовательную миссию. Ректор, безусловно, должен оптимизировать расходы вуза, но его возможности ограничены. Конечно, если вспоминать старые времена, зарплата доцента, профессора, декана серьезно отличалась от обычной зарплаты. На сегодняшний день, даже если она будет в два раза выше, того недостаточно.

– На прошлой неделе презентовали проект реконструкции аэропорта Курумоч. Там планируют построить новый летный терминал, гостиницу, бизнес-центр, многоуровневую парковку, железнодорожный терминал. Вы часто пользуетесь услугами нашего аэропорта, и как вы считаете, принесет ли городу пользу такой масштабный проект?

– Наш город, безусловно, достоин большего. Таких аэропортов, наверное, не осталось нигде. Я не видел сам проект реконструкции, но то, что аэропорт не должен быть таким, как сегодня, это однозначно. Парковку там уже делали, но ее все равно не хватает. Я часто летаю по работе, по личным целям, и, конечно, аэропорт производит гнетущее впечатление. Иногда приходится пользоваться бизнес-терминалом, но это дорого и недоступно простому обывателю.

Фото: Фото с сайта Ив-вершинин.рф
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления