Политика Топ-5 самых скандальных законов губернии

Топ-5 самых скандальных законов губернии

Депутаты Самарской губернской думы готовятся к выходу с каникул. Осталось буквально несколько недель до того как они снова приступят в законотворческой деятельности. Последний год работы народных избранников выдался весьма скандальным. В этот период в Самарской области вступили в силу несколько законов, которые вызвали широкий общественный резонанс. 63.ru составил рейтинг самых скандальных из них. Главным критерием для попадания в топ-5 стала реакция общественности на принятые законы, а также полемика, развернувшаяся вокруг них.

5-е место

Открывает наш рейтинг закон, ужесточающий наказание за несоблюдение правил благоустройства. Его разработали в мэрии Самары, которая последние годы ратует за наведение порядка в городе. Таким образом чиновники решили пополнить доходы казны, а полученные от нарушителей средства пообещали направить на решение проблем благоустройства.

Суммы установленных штрафов действительно впечатляют. Так, за грязь, которую разносят грузовики при выезде со строительных площадок, застройщикам приходится платить до 800 тысяч рублей. За выбрасывание мусора из окон автомобилей закон предусматривает штрафы в размере до 3000 рублей для граждан и до 300 тысяч рублей для юридических лиц. Нанесение граффити обойдется в пять и 800 тысяч рублей соответственно.

«К сожалению, подобного рода правонарушения долгое время были нормой, из-за чего наш город зачастую выглядит неопрятным. Революционный характер закона позволит нам повысить социальную дисциплину и навести порядок в сфере благоустройства», – настаивает первый вице-мэр Самары Виктор Кудряшов.

Впрочем, размеры штрафов впечатлили далеко не всех. Некоторые эксперты полагают, что этот закон успешно присоединится к тем, что ныне действуют, но не работают. «На мой взгляд повышение штрафов за нарушения в сфере благоустройства – это совершенно ритуальное действие. Ведь и ранее за них практически никого к ответственности не привлекали, так почему увеличение штрафов должно этому способствовать?» – заявляет самарский юрист Максим Ткач.

4-е место

Бурную полемику вызвали поправки в закон о проведении публичных мероприятий на территории Самарской области. Они, в частности, специальные места, на которых можно проводить митинги и пикеты без согласования с властями, но с участием не более 150 человек. При этом закон запрещает проводить массовые акции в радиусе 150 метров от опасных производств, учреждений образования и медицины, зданий и объектов для религиозных культов, скульптур и мемориальных сооружений.

По словам председателя комитета губдумы по законодательству, законности и правопорядку Юрия Шевцова, поправки поддержали большинство голосов, так как они сделали закон более прогрессивным. «Если раньше для согласования различных акций необходимо было обращаться в мэрию. То теперь их можно проводить без этой процедуры в специальных местах, и их немало. Это все-таки ближе к демократии», – считает Юрий Шевцов.

Несмотря на это, у новой версии закона набралось немало противников. «Я считаю, что закон носит антиконституционный характер, и его нужно отменить. Такая политика наших властей говорится о том, что они хотят закрыться от людей, от их протестов, – считает депутат губдумы Михаил Матвеев. – Самарская область в этом преуспела. У нас запретили проводить митинги практически на всех площадях города, так как на них находятся памятники, а также около зданий органов власти. В результате смысл акций протеста теряется, ведь в большинстве случаев он заключается в обращении в адрес губернатора, министров и других чиновников».

3-е место

Открывает тройку лидеров рейтинге закон «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области». Он предусматривает взимание ежемесячной платы за капремонт с жильцов многоэтажек. Поступать средства будут на счет регионального оператора – Фонд капитального ремонта. Распределять их будут в соответствии с программой, которую сейчас разрабатывают.

«Этот закон непопулярен, так как люди не верят, что деньги сохранят и действительно направят на капремонт. Однако он необходим. Закон систематизирует работу по капремонту домов, чего ранее не было. В противном случае, через 10-12 лет они просто развалятся. Недоверие исчезнет, когда люди увидят первые результаты работы», – считает член попечительского совета Фонда капремонта Виктор Часовских.

Однако жителей губернии это не успокаивает. Граждане недоумевают, куда делись деньги, которые они ежемесячно платили управляющим компаниям на проведение текущего ремонта домов. Ведь в большинстве случаев эту работу даже не проводили.

«Мы платили и продолжаем платить, а ремонта текущего не видим. Почему тогда мы должны верить в капремонт, даже не видя список домов и даты, когда его будут проводить, – отмечает самарская правозащитница Людмила Кузьмина. – У нас нет механизмов повлиять ни на сбор средств, ни на капремонт. Люди же, которые сейчас стоят за созданием фонда, могут в любой момент исчезнуть. Поэтому считаю перечисление денег туда бессмысленным».

2-е место

«Серебро» заслуженно получает «антитабачный» закон, вызвавший недовольство у значительной части населения губернии. Дело в том, что региональным законодателям показались недостаточными меры, принятые Госдумой, и дополнили их. В результате самарский «антитабачный» закон получился достаточно жестким. Так, в регионе запретили курить на остановках общественного транспорта и у подъездов жилых домов – только на расстоянии 15 метров от них. Свободной от табачного дыма зоной должны стать парки, скверы, набережная реки Волги, а также места на открытом пространстве, где проходят культурные мероприятия.

Такие радикальные меры вызвали у населения региона неоднозначную реакцию. Даже сторонники «антитабачного» закона указывают на недостатки и не очень-то верят в его реализацию.

«Я в принципе поддерживаю этот закон. Население нужно защищать от курения. Однако пока он нигде не соблюдается. Полицейские не обращают внимание на курящих, да и граждане не делают замечаний друг другу, – заявляет депутат губдумы Геннадий Котельников. – Закон начнет работать, когда его будет поддерживать общество. Большинство на словах это делают, а на деле нет».

Ярые противники табачного табу настаивают на том, что данный закон направлен не на борьбу с курением, а на борьбу с курильщиками. «Это продолжение политики по запрету всего и вся, – считает самарский тележурналист и общественник Сергей Лейбград. – Закон борется не с курением, а с курильщиками, коих в нашем регионе немало. Причем большинство из них не асоциальные элементы, а образованные, работающие, приличные граждане. Альтернативы им не предложили, только запрет».

1-е место

Возглавил топ закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Его нарушение карается штрафами, размеры которых предусмотрели в региональном законе об административных правонарушениях. Пропаганда однополой любви физическим лицам может обойтись в 5000 рублей, должностным – в 50 тысяч рублей, а юридическим – в 500 тысяч рублей. Запрет распространяется на двусмысленную рекламу и гей-парады.

Еще на стадии разработки закон вызвал бурные дискуссии. Настроения самарских политиков не разделили как ЛГБТ-активисты и правозащитники, так и некоторые жители региона. Главным камнем преткновения стал вопрос: «Что такое пропаганда гомосексуализма?». Самарские гей-активисты проводили акции протеста и даже пытались оспорить запрет в суде, но положительного результате это не дало. Теперь аналогичный закон приняли на федеральном уровне.

«Я очень рад, что наш и еще 13 региональных законов о запрете пропаганды гомосексуализма поспособствовали принятию федерального закона. Это очень важный вопрос, – заявляет разработчик закона, депутат губдумы Дмитрий Сивиркин. – Сейчас складывается ощущение, что вся мировая политика концентрируется вокруг этого запрета в России. И олимпиаду сюда приплели, и водку русскую они отказываются пить, и кинологи зарубежные решили из-за него не приезжать на российские соревнования. Я был маленькой шестереночкой в механизме борьбы добра со злом, где на стороне добра выступает наше святое государство».

Однако для гей-активистов данный закон по-прежнему кажется диким и непонятным. «Мы ведь даже не знаем, что нам запретили. Так и не понятно, что такое «пропаганда гомосексуализма». Более того, этот закон нарушает права гомосексуалистов, делает из них каких-то врагов, – считает представитель ЛГБТ-сообщества «Аверс» Оксана Березовская. – Возможно, таким образом народ отвлекают от проблем насущных, которые власти никак не могут решить».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Почему в правительстве Самарской области появилось столько «варягов»? Объясняет депутат-историк
Михаил Матвеев
депутат Госдумы
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления