Наука В России появится сеть почтоматов

В России появится сеть почтоматов

В 2012 году в Москве и регионах начнется массовая установка почтоматов – терминалов, в которых клиенты интернет-магазинов могут получить приобретенные товары. В Самаре с конца прошлого года действует единственный почтомат, о котором мало кто знает. Возмож

В 2012 году в Москве и регионах начнется массовая установка почтоматов – терминалов, в которых клиенты интернет-магазинов могут получить приобретенные товары. В Самаре с конца прошлого года действует единственный почтомат, о котором мало кто знает. Возможно, комплексная установка таких терминалов по всей стране «оживит» рынок российской онлайн-торговли.

Первые почтоматы начали появляться в российских городах еще в прошлом году. Тогда установка автоматизированных почтовых ящиков была «точечной» и еще не носила всеохватного характера. Первые почтоматы в России открыли компании QIWI и LogiBox. Посредством устройства, внешне похожего на обычный терминал для оплаты услуг, можно принимать посылки, заказанные в интернет-магазинах, и одновременно вносить оплату за заказ. Классический почтомат представляет собой автоматизированный терминал, содержащий несколько десятков ячеек разного размера – в них хранятся товары из интернет-магазинов.

Схема получения товара через почтомат довольно проста: совершая покупку в Сети, человек выбирает в качестве канала получения товара почтомат. После того, как служба доставки интернет-магазина переправит товар в почтовый терминал, покупатель получит sms-уведомление о доставке. Затем он может забрать свой заказ из почтомата в своем городе в любое время суток в течение нескольких дней. Сервис удобен, потому что позволяет экономить время покупателей. Кроме того, производители почтоматов отмечают, что на их базе можно осуществлять различные услуги: отправлять посылки от одного физического лица другому или даже удаленно ремонтировать мелкие гаджеты.

В Европе сеть почтоматов на сегодняшний день весьма разветвлена. Например, по данным одного из производителей почтовых терминалов, в Польше в прошлом году через сеть почтоматов было совершено более четырех миллионов транзакций.

До настоящего момента такие терминалы в России были небольшими островками «почтового прогресса». Далеко не все знают, что один почтомат был установлен в декабре 2011 года в Самаре. Терминал от компании LogiBox расположен в ТРК «Московский» и, по словам администрации торгового комплекса, на сегодняшний день большой популярностью не пользуется. Вероятно, причинами экзотичности почтоматов в нашем городе, да и во всей стране в целом, являются малая осведомленность населения о новом сервисе и, что куда важнее, отсутствие сети самих почтовых терминалов. Ведь только при наличии разветвленной инфраструктуры сервис может стать востребованным: суть почтомата в том, что получить посылку можно быстрее и мобильнее, чем на почте. А пока немногочисленным пользователям почтового терминала в Самаре приходится ездить за своими посылками через весь город.

В 2012 году ситуация с распространенностью и доступностью современного почтового сервиса должна измениться. По крайней мере, об этом сообщили представители крупных компаний, занимающихся установкой почтоматов, а их, в свою очередь, поддержали власти. Как многие инновации в нашей стране, проект по оснащению российских городов почтоматами стартует в Москве. В текущем году в столице планируется установить до 100 почтоматов. При этом заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов сообщил, что уже четыре компании-оператора проявили готовность участвовать в этом проекте.

Уже сейчас известно, что проект «почтоматизации» не замкнется только на Москве. Польский логистический оператор InPost, инвестиционный фонд iTech Capital и Группа QIWI подписали инвестиционное соглашение о совместной реализации нового проекта – сети «терминалов удобной доставки» QIWI Post. Операторы намерены установить почтовые терминалы в 20 крупнейших городах России, всего будет установлено более 400 почтовых терминалов. Самара входит в это число, и это значит, что инфраструктурная сеть почтоматов в нашем городе будет расти.

Другая сеть почтоматов LogiBox, терминал которой представлен в Самаре, в 2012 году также планирует расширять свою столичную и региональную сеть. Сейчас терминалы компании представлены в 50 городах России. Компания планирует в течение года увеличить число почтоматов в российских городах, доведя их до 1000 терминалов.

Операторы рынка убеждены, что время для развития сети почтовых терминалов в России пришло. По данным инвестфонда iTech Capital, в 2011 году россияне получили около 90 миллионов посылок из интернет-магазинов, от представителей каталожной торговли и компаний многоуровневого маркетинга (так называемые организации MLM). Более того, эксперты рынка вкупе с представителями власти ожидают, что в ближайшем будущем количество интернет-покупателей будет только расти. Появление современного и удобного канала получения товаров, приобретенных онлайн, способно простимулировать рынок и позволить ему прирасти на 15-20%. По крайней мере, компании, отвечающие за реализацию общероссийского проекта, уверены, что установка почтовых терминалов в крупных городах страны позволит вывести онлайн-торговлю на новый уровень.

Президент группы QIWI Андрей Романенко считает появление нового сервиса перспективным и своевременным для рынка во всех регионах: «Электронная торговля набирает обороты, но ее развитие во многом сдерживается отсутствием удобной и оперативной доставки товаров. В данном случае почтомат – наиболее удобный способ доставки интернет-товаров».

Руководитель цифровых продаж интернет-магазина Ozon.ru Михаил Осин отмечает, что онлайн-магазинам также удобно держать связь с покупателями через почтоматы. «Ozon.ru работает с почтоматами LogiBox, и этот канал доставки пользуется популярностью у покупателей. Почтомат – близкий аналог классического пункта выдачи заказов, но им можно пользоваться в любое удобное время и не приходится стоять в очереди».

Среди жителей Самары интернет-покупателей, пользующихся единственным в городе почтоматом, пока немного. Жительница Самары Ольга Садкова рассказала IT63.ru о том, насколько почтомат удобнее главпочтамта: «Я пару раз забирала заказанные через Интернет вещи из почтомата, расположенного на «Московском». Никаких очередей и даже единичных посетителей я возле терминала не встретила. Приехала, оплатила заказ, забрала свои покупки из ячейки – вся операция заняла около пяти минут. Однажды приезжала в воскресенье, забрала интернет-заказ без проблем».

Словом, отсутствие разветвленной сети почтоматов в нашем городе сегодня – удачный момент для клиентов интернет-магазинов, когда они могут получать свои покупки без ажиотажа в любое время.

Фото: Фото с сайта newsdesk.pcmag.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления