Наука Ритейлеры «поведут» регионы в Интернет

Ритейлеры «поведут» регионы в Интернет

Магазины электроники и бытовой техники связывают свое дальнейшее развитие с онлайн-торговлей. Крупные российские ритейлеры планируют открыть в городах с небольшим населением магазины соответствующего размера с онлайн-терминалами. Таким образом, посетители

Магазины электроники и бытовой техники связывают свое дальнейшее развитие с онлайн-торговлей. Крупные российские ритейлеры планируют открыть в городах с небольшим населением магазины соответствующего размера с онлайн-терминалами. Таким образом, посетители смогут докупить в Сети то, чего нет на прилавке.

Интернет-торговля наращивает темпы и увеличивает долю своего присутствия на рынке ритейла. Особо перспективным направлением для развития онлайн-торговли эксперты и сами участники рынка считают регионы. Многие крупные компании уже использовали свои возможности присутствия в крупных городах, создав разветвленную сеть магазинов в мегаполисах. Появление таких игроков в небольших региональных городах зачастую неликвидно: численность потребительской аудитории невелика, да и чисто технически открытие гипермаркета техники площадью в несколько тысяч квадратных метров в небольшом городе затруднительно. Такая ситуация спровоцировала обращение многих ритейлеров из сферы компьютерной и бытовой техники именно к электронной коммерции.

Интернет как перспективную площадку для продаж и средство оптимизации процесса торговли теперь оценили ритейлеры из сферы электроники и бытовой техники. Крупные компании решили «зайти» в региональные города с небольшим населением, используя формат интернет-торговли вкупе со стандартными оффлайновыми торговыми площадями.

Одним из ритейлеров-первопроходцев, убежденных, что интернет-торговля окажется самым востребованным форматом в будущем, стала компания «М.Видео». Ритейлер объявил об открытии «гибридных» магазинов в региональных городах с населением до 150 тысяч жителей. Новый формат предполагает соединение онлайновой и оффлайновой торговли. Подобные магазины требуют значительно меньшей площади, по сравнению с привычным для многих ритейлеров из сферы электроники и бытовой техники форматом гипермаркета. В «гибридном» магазине будет представлен не полный ассортимент всех товаров, а лишь его определенная часть. Помимо этого, посетителям будет доступен специальный электронный терминал или выход в интернет-магазин, где они смогут заказать товар, отсутствующий на прилавке, но имеющийся в электронном каталоге. После оформления и оплаты электронного заказа покупатель сможет забрать свой товар в любой фирменной точке продаж.

Первый магазин «гибридного» формата появится этим летом. Всего же до конца 2012 года ритейлер планирует открыть 35 магазинов, в том числе и нового образца. Преимущества интернет-торговли в сочетании с привычным форматом оффлайна очевидны. По словам вице-президента и директора по развитию «М.Видео» Павла Бреева, формат гипермаркета с торговой площадью около 2 тысяч квадратных метров и ассортиментом около 20 тысяч наименований привычен и эффективен для сегмента электроники и бытовой техники. «Но в небольших городах такие площади будут избыточными. Тогда как новый формат с площадью до тысячи квадратных метров позволит сохранить и унифицировать товарный ассортимент во всех городах присутствия сети независимо от площади магазина».

Другой крупный ритейлер техники, компания MediaMarkt, также «присматривается» к меньшему формату торговых площадей. В ближайшем будущем ритейлер планирует появиться в городах с населением от 350 тысяч человек. Представители компании сообщили, что рассматривают торговые площади до 2,5 тысяч квадратных метров – в противовес привычным 3,5-4,5 тысячам квадратных метров. Компания пока официально не заявляла, что планирует «дополнять» меньшие площади возможностью интернет-покупок через специализированные терминалы.

В целом же аналитики рынка считают, что объединение привычных оффлайновых продаж и перспективной онлайн-торговли не за горами. Партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников отмечает, что конвергенция онлайн- и оффлайн-продаж, появление гибридных форм ритейла – это один из самых значимых трендов в последнее время. «В качестве первого примера такого мультиканального ритейлера можно привести сеть магазинов Enter, которую развивает «Связной». Сам по себе Enter запускался не как интернет-магазин, а как гибридный проект. Еще один пример – интернет-магазин Е5.ru, который принадлежит ритейлеру X5 Retail Group. Эта компания также активно продвигает возможность получения заказа в оффлайн-магазине».

Что касается развития интернет-торговли в регионах как отдельного тренда, то здесь эксперты убеждены, что до предельного объема этому сегменту торговли еще далеко и в ближайшее время он будет только расти.

Генеральный директор веб-студии WebRover Internet Solutions Николай Никульников убежден, что через пару лет большую часть товаров люди будут покупать через Интернет, и серьезную роль в становлении этой тенденции уже сейчас играют федеральные ритейлеры. «На сегодняшний день около четырех тысяч интернет-магазинов позиционируют население Самары и области как свою потенциальную аудиторию. При этом собственно самарских интернет-магазинов там всего несколько сотен. Подавляющая часть – это федеральные сети, которые расширяют сферу своего присутствия в Сети и указывают наш город как регион своего присутствия. Нет сомнений, что в ближайшие годы этот процесс региональной интернет-экспансии ритейлеров продолжится».

Фото: Фото с сайта Technowinki.onet.pl
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления