Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) заработает в Самаре на полную мощность примерно через 3 месяца. Она появится на Московском шоссе и на улице Ново-Садовой. Здесь уже занимаются настройкой и установкой оборудования. 63.ru выяснил, что изменится с введением системы.
На магистралях появились датчики с камерами, которые будут фиксировать количество машин. А также контроллеры, распределяющие автомобильные потоки в зависимости от загруженности дорог.
Переключать светофоры на АСУДД планируют в январские праздники, когда дороги будут не столь загружены. Каждый перекресток нужно будет отрегулировать и синхронизировать с другими. По словам специалистов, настройка займет 2–3 месяца.
Эта умная система умеет самостоятельно принимать решения. Она будет регулировать полностью улицу Ново-Садовую (от Полевой до Демократической) и Московское шоссе (от Мичурина до АЗС на выезде из города). Всего в Самаре планируют подключить к АСУДД общей сложностью 55 перекрестков.
К слову, наличие АСУДД — одно из требований FIFA к Самаре как к городу-организатору.
— Это связано с тем, что по магистралям проходит маршрут клиентских групп чемпионата мира по футболу. Здесь будут ездить первые лица страны и важные гости, — уточнил начальник отдела АСУДД Владимир Федоренко.
По его словам, после ввода системы движение на дорогах станет равномерным, на части улиц появится «зеленая волна» — временной промежуток, во время которого водители смогут проехать на несколько зеленых светофоров подряд.
Принцип работы АСУДД достаточно простой: камера фиксирует заполнение дороги машинами, а программа в это время принимает решение о том, чтобы переключить светофор и дать возможность водителям в пробке разъехаться.
Фактически всеми дорогами будет управлять один большой компьютер в главном центре. Там установят большой экран, на котором будет отображаться весь город. Сердце системы планируют разместить в департаменте городского хозяйства на улице Коммунистической.
— Подобная система управляет Лондоном, Сингапуром, Гонконгом и другими крупными городами. Наша АСУДД будет намного удобнее чем в Санкт-Петербурге, где перекрестки не синхронизированы между собой, — пояснил Владимир Федоренко.
Кроме контроллеров и камер на дорогах появятся электронные табло с информацией. На экраны можно будет выводить карту города, пробки и текстовую информацию об авариях. Они появятся перед тоннелями и перед въездами в город (на проспекте Кирова и Ракитовском шоссе).
Плюс ко всему, специалисты планируют протестировать новую систему распознавания пешеходов на переходе. Ее оборудуют в районе поселка Мехзавод. Здесь камера будет фиксировать людей и их количество, а затем компьютер по мере необходимости сам будет переключать зеленый свет.
У этого устройства есть серьезный плюс — оборудование находится на высоком столбе, поэтому его не смогут достать вандалы, — говорит специалист.
Кстати, на Московском шоссе уже появилось новшество — сенсорные кнопки для переключения пешеходного светофора. Теперь горожанам не нужно будет нажимать на холодный металл зимой, а также бороться со сломанными и западающими кнопками. Их изготавливают из вандалоустойчивых материалов.
С введением АСУДД придется отказаться от табло с секундами, так как у светофоров не будет фиксированного интервала работы.
Напомним, что в Самаре ищут подрядчика для оказания услуг по содержанию системы. На это из казны выделят 9,7 млн рублей.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.