В Самаре строители завершают работы на станции метро «Алабинская». Но пустить движение в полном режиме по ней по-прежнему не смогут. Дело в том, что перегонные тоннели не оснастили оборудованием для запуска поездов. Сколько еще денег нужно вложить в станцию? И почему ее так долго строят? Подробности — в нашем фоторепортаже.
14 метров под землей. На такой глубине проложили два перегонных тоннеля до камеры съездов станции метро «Алабинская». Протяженность каждого составляет 400 метров.
Прокладывали тоннели с помощью проходческого щита, который арендовали в Казани. Весь процесс - автоматический.
— На щите работают специалисты в белых халатах. У них все автоматизировано. Только нажимают кнопки. Процесс выглядит так. Едет большая «шайба» и убирает грунт — в час по 30 см. За смену выходило по 11 метров, — рассказал генеральный директор подрядной организации «ВТС Метро» Сергей Натальчук.
Строители завершат работу на объекте уже до 20 декабря. Такой срок установил региональный минстрой.
— Сейчас готовность этого объекта, включая саму станцию, камеру съездов и тоннелей, составляет около 85—88%. Мы завершили все наземные и подземные работы, тоннели и камера съездов готовы, — сообщил Сергей Натальчук.
За оставшие почти две недели рабочим предстоит, в частности, достроить ходку — это межтоннельные соединения.
— По правилам безопасности такие ходки должны располагаться через каждые 160 метров. Ребята делают их практически вручную — разрабатывают грунт, крепят его, состыковывают с другим тоннелем. Зачем он нужен? Например, случилось происшествие: в тоннеле загорелся рельс, поезд встал. Выйти по этому тоннелю люди не смогут — задохнутся. Их можно провести в параллельный тоннель через эту ходку, — пояснил Сергей Натальчук.
А эта группа рабочих выполняет другой фронт работ. Метростроители сыпят профессиональными терминами. Но если говорить проще, то они выполняют работы по герметизации тоннеля, чтобы в него не попадала вода.
— Этот процесс называется контрольное нагнетание. Раствор — воду и цемент — загоняют насосом за оболочку кольца. Также нам предстоит доделать чеканку, то есть проложить резниками швы между кольцами, заделать специальным материалом. Все это необходимо для герметизации, — рассказал бригадир первого участка Михаил Согонов.
Строители уверены, что справятся в срок. Вот только пустить поезда по тоннелям не получится. Здесь предстоит провести еще один блок работ. Если сравнить с тем, что уже сделали строители, то осталось совсем немного. Но обойдется это в достаточно кругленькую сумму.
— Теперь минстрой проведет конкурс на заключение нового контракта. По нему предстоит завершить обустройство тоннелей и камеры съездов. Оно подразумевает монтаж рельс, стрелочных переводов. Нужно проложить контактный рельс, обустроить освещение. Это обойдется примерно в 800 млн рублей, — рассказал Сергей Натальчук.
По его словам, финансирование предусмотрено на 2018-2019 годы.
— Пока известно, что небольшая сумма выделена на 2018-2019 год. Но если предоставят полное финансирование в 2018 году, тогда в 2018 году можно будет и закончить. Если грамотно подойти к организации процесса, то неудобств для гостей чемпионата мира по футболу 2018 года не будет, — отметил Сергей Натальчук.
Но именно проблемы с финансирование и стали причиной задержки строительства станции метро «Алабинская». Ведь работы стартовали в далеком 2007 году. Общая стоимость строительства составляет около 9 млрд рублей.
— В эти тоннели еще нужно вложить деньги. Но самарцам нужно метро. Вот вы посмотрите, с каким выражением лица люди выходят из автобусов. Они хмурятся. А те, кто выходит из метро — улыбаются. Метро нужно, чтобы люди улыбались, — считает бригадир проходческой группы Алексей Егоров.
Пока вопрос о продолжении строительства еще не решен, станция метро «Алабинская» продолжит работать челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с этого пути на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.