Город Задумались над судьбой Кировского вещевого

Задумались над судьбой Кировского вещевого

Кировский рынок давно мозолит глаза мэрии и Госавтоинспекции. Периодически в прессе появляются сообщения о его возможной ликвидации или переносе. В чем же причины?

Первые ласточки

В 2004 году, после взрыва на рынке, возникли споры о целесообразности закрытия Кировского. Власти были намерены добиваться закрытия «неугодного» рынка, привлекая силовые структуры.

В 2007 году представители областной и городской администраций также пытались закрыть часть комплекса рынков, объединенных названием «Кировский вещевой рынок». Власти озаботились безопасностью людей и перевозок по примыкающей к участку железной дороге. Так называемый рынок «Пятилетка» находится в непосредственной близости от железной дороги. Мэрия не выдала разрешение на деятельность этой части рынка, но, несмотря на это, он продолжил работу. Ни одну из частей торговой площадки закрыть так и не удалось. То ли власти испугались социального взрыва (на рынке работает более тысячи человек), то ли не захотели решать эти проблемы с реальными хозяевами торговых площадок. Подобная ситуация была и с Черкизовским рынком в Москве. Мэрия планировала его закрыть на протяжении нескольких лет, в итоге рынок все же был ликвидирован.

Снова задумались

Кировский вещевой остается одним из самых демократичных рынков даже после появления в городе большого количества отделов и магазинов, работающих в сегменте midlle. Огромное число покупателей, приезжающих на рынок, паркуют свои машины на мосту, превращая стратегический объект – путепровод – в несанкционированную стоянку. В результате в выходные через мост становится просто трудно проехать. Эта причина является основной, из-за которой рынок может быть закрыт. Кроме того, торговые ряды почти вплотную подбираются к железнодорожным путям. Но возникает вопрос: только ли в этом причина? Несанкционированная парковка существует здесь уже не один год, и все это время с владельцев машин собиралась плата за стоянку. В чьей собственности находится земля под рынком, определить сложно. В пресс-службе Куйбышевской железной дороги затруднились точно ответить, кому принадлежит данная территория. Какие-то участки находятся в муниципальной собственности, в собственности Куйбышевской железной дороги и, вероятно, в частной собственности. Данная площадка расположена в очень удобном месте и идеально подходит для размещения торговых площадей. Некоторые эксперты считают, что здесь можно построить более цивилизованную торговую площадку с последующей сдачей мест в аренду. Этот вариант представляется довольно перспективным, особенно учитывая раскрученность бренда и традиции нескольких поколений самарцев, приезжающих сюда за покупками. Администрация Кировского отказалась давать по телефону какие-либо комментарии о перспективах дальнейшей работы рынка, но заверили, что Кировский вещевой закрываться не будет. В планах даже дальнейшее развитие рынка, строительство парковки. Мэрия пока не озвучивает конкретных планов, но известно, что в ближайшее время несанкционированную стоянку на мосту ликвидируют.

Перспективы

В августе прошлого года на продажу выставлялся участок в Кировском районе Самары. Место, определенное под продажу, обозначалось как «Кировский вещевой рынок». Участок в 40 тыс. кв. метров планировалось продать за 10 млн евро. Территория рынка находится в очень удобном месте, здесь отлично развита транспортная развязка. Участок можно использовать под что угодно, во всяком случае статус участка это позволяет. По мнению Вячеслава Рандаева, заместителя генерального директора по маркетингу УК «Эл-Траст», «территорию под рынком было бы неплохо отдать в развитие действующему заводу 9ГПЗ. Это ему не помешало бы, и тем самым власти поддержали бы городскую промышленность. Близость к станции метро, Заводскому шоссе создает благоприятные условия для строительства офисного комплекса». Учитывая удобное место, эта территория могла бы быть интересна под строительство стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года, ведь площадка на месте речпорта еще не одобрена на федеральном уровне. Но это не представляется возможным, она слишком маленькая. Для строительства самого стадиона достаточно 4 гектаров земли, но по стандартам ФИФА площадь прилегающей к стадиону инфраструктуры должна быть не менее 20 гектаров, что необходимо для размещения парковок, организации эвакуации и обеспечения безопасности.

Юрий Ример, первый заместитель главы Самары:

- Парковка на мосту незаконна. Поэтому сейчас мы привлекли к работе по ее ликвидации все структуры, задействованные в этом вопросе. Думаю, они также разделяют нашу точку зрения по данной теме. Мы рассчитываем, что в скором времени ситуация разрешится.

Шамиль Хисамутдинов, директор СМПФ «Элри»:

- Кировский рынок – это большой муравейник, если где-то в нем возникнет очаг огня, то есть вероятность, что он может превратиться в очень крупный пожар. Я считаю, поэтому его и хотят перенести в другое место. На мой взгляд, рынок нужно отнести подальше от моста, от городской черты и стратегических объектов. Наилучшим вариантом было бы расположить рынок за Самаркой, за проспектом Кирова, когда сдадут мост. Сейчас люди ездят до моста, а так придется ехать немного дальше. В качестве другого варианта можно было бы рассмотреть район Новосемейкино. Что касается строительства на месте Кировского рынка, я пока не вижу серьезных перспектив до возведения моста. Там не может быть построено жилье, но возможно строительство крупного оптового склада.

Вячеслав Рандаев, заместитель генерального директора по маркетингу УК «Эл-Траст»:

- Кировский рынок уже давно нужно убирать с этой территории. Но нужно учитывать популярность рынка и уникальность места. Есть станция метро, ходит общественный транспорт. В общем, сюда несложно добраться, особенно с Безымянки. Для переноса рынка теоретически подходит любая масштабная площадка, но нужно позаботиться о хорошей транспортной инфраструктуре. Основной контингент покупателей на этом рынке – люди с невысоким достатком, и лишние траты им не по карману. Как вариант можно рассмотреть площадку ниже IKEA, где есть станция электропоездов.

Справка

Участок, расположенный вдоль железной дороги (ст. м. «Кировская») находится в зонах Ц-2 (зона многофункциональной общественно-деловой застройки) и ПК-3 (зона производственных и коммунальных объектов IV и V классов опасности). Зона Ц-2 предназначена для размещения общественно-деловых объектов, с формированием на их основе комплексных многофункциональных зон общественно-деловой, жилой застройки, необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Зона ПК-3 предназначена для размещения комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз IV и V классов опасности (санитарно-защитные зоны менее 100 метров), деятельность которых связана с низким уровнем шума и загрязнения. Согласно Правилам застройки и землепользования в этих зонах разрешено располагать объекты торговли.

К сведению

Мэрия задумалась и над организацией муниципальных ярмарок. В конце прошлого года областным правительством было принято постановление, согласно которому организаторы ярмарки обязаны подтвердить право собственности или аренды земельного участка, на котором располагаются торговые площади. Но пока необходимый пакет документов представили лишь единицы из общего числа ярмарок. Органам местного самоуправления, если они выступают организаторами ярмарки, может быть выдана отсрочка в представлении документов до 1 июля. Но процедура оформления земельных участков вообще является очень сложной и может длиться более года. Конечно, пока не ясно, что будет с теми ярмарками, которые так и не оформят землю. Скорее всего они станут незаконными и будут ликвидированы. Количество торговых площадей и объектов потребительского рынка в городе и так превышает нормативы, тем не менее недовольные обязательно появятся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления