Собравшись поменять старую машину на новую, владелец сталкивается с извечной проблемой: как, где и почем продать подержанное авто? Хорошо, если продавец – знакомый или родственник. А если нет?
Продажа на авторынке – дело небезопасное и накладное. Во-первых, неизвестно, сколько придется выезжать со старой машиной в ряды подержанных автомобилей, во-вторых, можно наткнуться на мошенника-покупателя. Те же проблемы с объявлением в газетах: неизвестно, кто на них откликнется. Особенно, когда речь идет о дорогой машине. Пресса пестрит рассказами о грабежах тех, кто заявил о продаже машин премиум-класса. Что же делать, если хочется обменять старую машину на новую? Обратиться к схеме, которая распространена по всему миру и последние несколько лет завоевала признание многих самарских автовладельцев – к trade-in, - советует специалист по trade-in компании «Самарские автомобили» Михаил Полев.
Что это такое?
Trade-in – это система взаимозачета, которая позволяет зачесть стоимость старого автомобиля в счет любого нового или подержанного, приобретаемого в компании.
«Все происходит очень просто, – рассказывает Полев, – Просто оформляется гендоверенность на продавца – в данном случае на меня – и мы берем на себя реализацию машины. Снятие с учета машины и все формальности, связанные с продажей, автосалон оформляет сам».
Еще один плюс обмена машины с доплатой по схеме trade-in заключается в абсолютной открытости и безопасности сделки – клиент просто не получает на руки деньги за свой старый автомобиль, они сразу идут в зачет стоимости нового приобретения. Совершенно нет необходимости дожидаться, пока на нее найдется покупатель. После подписания акта приемки-передачи машина переходит под контроль автосалона, а клиент получает возможность оперировать оговоренной суммой.
По словам Полева, процесс обмена подержанного автомобиля на новый по схеме trade-in производится фактически за один визит в автосалон. Если подержанный автомобиль ранее был куплен в том же автосалоне, то его проверка и оценка займет не более 15 минут. В противном случае на комплексную диагностику потребуется некоторое время, после чего клиент и дилер, получив полную информацию о техническом состоянии машины, определяют ее реальную стоимость. Дальше остается лишь выбрать новый автомобиль и оплатить разницу между ценой новой машины и подержанной.
Плюс кредит
«Кстати, trade-in можно совместить с кредитованием, – отметил Михаил Полев. – Очень удобно. Фактически можно уехать на новом автомобиле, не заплатив ни рубля. Автомобиль может быть принят в качестве первоначального взноса при покупке нового в кредит. То есть, однажды заехав в автосалон, скажем, на подержанной «Almera», через некоторое время можно выехать из него на новенькой «Primera». Кстати, аналитики рынка предполагают, что скоро в Самаре появится еще один вид услуги: при условии аккуратного обращения с машиной можно будет через некоторое время погасить задолженность, просто сдав ее банку в зачет оставшейся суммы долга».
Главное – цена
«Самый главный вопрос, конечно, – это стоимость подержанного автомобиля, – объясняет Полев, – Не секрет, что система взаимозачета предполагает некоторую потерю от рыночной стоимости, но само понятие «рыночная стоимость» имеет достаточно расплывчатые границы. Если новый автомобиль имеет определенную стоимость, которая практически одинакова у всех дилеров, то подержанный автомобиль имеет некоторый диапазон цены. К примеру, 3-х летний «Рейнж Ровер» 4.4L А/Т может стоить от 65 до 75 тысяч долларов в зависимости от комплектации, пробега, технического и кузовного состояния. Конечно, владелец хочет продать машину подороже. Вообще, оценка автомобиля – сложный процесс. Пробег, состояние кузова, износ, была ли машина в авариях, даже такие тонкости, как курил ли ее владелец и возил ли в ней, например, собаку – все нужно принять во внимание. Тут порой трудно прийти к компромиссу. Но и здесь мы предлагаем владельцу несколько вариантов продажи старой машины.
Самый простой и быстрый, конечно, – это когда владелец сразу же передает машину салону. В этом случае ее цена будет на 10-20 процентов ниже, чем среднерыночная – в зависимости от модели авто, срока эксплуатации и состояния. Разница в цене – это наш риск. Ведь мы, по сути, берем на себя все хлопоты, связанные с продажей автомобиля и его состоянием. Продадим мы машину быстро или нет, не забарахлит ли она в ближайшие дни и не выявятся ли скрытые дефекты – это наша головная боль. Автовладелец теперь от нее избавлен – он уже счастливый обладатель новенького авто.
Второй вариант: с владельцем автомобиля мы заключаем договор о продаже машины по его цене за установленный срок. Мы стараемся продать машину вместе, она стоит у нас на площадке, и если, скажем, в течение двух недель она ушла по предлагаемой владельцем цене, мы берем лишь два процента комиссионных. Но если в течение оговоренного в договоре срока машину не продали, то мы берем ее в качестве первоначального взноса уже по нашей цене.
И третий вариант – когда мы просто ставим машину на комиссию на нашу площадку и ждем покупателя до победного конца. Но, конечно, в двух последних случаях автомобилист должен будет дожидаться, пока его старая машина не будет реализована».
Не только новенькое, но и старенькое
«Заметьте: по системе trade-in можно приобрести и подержанный автомобиль, – уверил Полев, – Причем на тех же условиях. Ведь подержанные автомобили, сданные по системе trade-in, проходят полную предпродажную подготовку, с заменой всех дефектных узлов и агрегатов, выявленных при входной диагностике, и затем выставляются на продажу у нас на площадке. Мы уверены в техническом состоянии продаваемых автомобилей, что подтверждается предоставлением технической гарантии на автомобили с пробегом.
Принципиальное отличие такой услуги у официального дилера от компаний, специализирующихся на перепродаже б/у машин, заключается в том, что основные деньги дилер все же зарабатывает на реализации новых автомобилей. Trade-in для него – это лишь дополнительная услуга покупателям. И компания вполне может, передав клиенту новое авто, его подержанную машину продать с минимальной наценкой. Именно поэтому оценочная стоимость автомобиля, предлагаемая клиенту по trade-in, как правило, оказывается значительно выше, чем в «специализированных» компаниях, и совпадает со среднерыночной. Исключения составляют лишь случаи, когда машина побывала в серьезной аварии или за ней плохо ухаживали, тогда автосалон может просто отказаться от сделки. Ему невыгодно принимать такую машину, так как продавать ее придется под своим именем, а репутация стоит намного дороже, чем прибыль, полученная в результате одной сомнительной операции. Если речь идет о приобретении подержанного автомобиля, то покупка в компании – гарантия хорошего состояния и юридической чистоты сделки. Так что в любом случае trade-in – это прекрасная возможность для автовладельца решить все вопросы, связанные с покупкой нового авто и продажей старого быстро, надежно и выгодно».