«Оку» смогли отстоять! Сторонники «народного автомобиля», создавшее общероссийское движение в защиту любимого автомобиля, добились продолжения его выпуска.
АвтоВАЗ продолжит производство и поставки силовых агрегатов для «Оки» в первой половине 2006 года. В феврале на заводы микролитражных автомобилей было отгружено около 3,5 тысячи комплектующих народного автомобиля, а всего в ближайшие полгода АвтоВАЗ отгрузит на Серпуховский автозавод 7 тысяч и на завод микролитражных автомобилей 4 485 таких комплектов.
Напомним, что прекратить выпуск экономичного и недорогого автомобиля решил ЗМА, заявив о том, что с нынешнего года прекращает производить «Оку». Правда другой поставщик машины – СеАЗ, напротив, решил продолжить собирать неприхотливую и такую востребованную рынком «Оку». Сторонники «народного автомобиля», испугавшись, что «Ока» исчезнет с российских дорог, создали интернет-сайт в поддержку своего любимца и даже опубликовали на нем открытое письмо к президенту. В защиту «Оки» выступили даже американские дилеры машины. Получив столько негативных откликов на свое решение, ЗМА изменить собственное решение и продолжить все-таки выпуск малолитражки. Под давлением общественности АвтоВАЗ запланировал изготовить и поставить в 2006 году на сборочные предприятия более 133 тысяч автокомплектов. Выпуск силовых агрегатов для автомобилей «Ока» станет дополнением к этой программе.
Правда выпуск народной любимицы все-таки остается под вопросом: президент-генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский заявил, что хотя производство микролитражек – это социальный проект, но все же проще модернизировать не «Оку», а «пятерку».
«В связи с вступлением в силу норм «Евро-2» возникает необходимость модернизации автомобиля. Lada-2105 более подходящий для усовершенствования вариант, причем «пятерка» ненамного дороже «Оки», – считает президент автогиганта. «Мы сейчас изучаем возможность перепрофилирования под социальный автомобиль нашей «пятерки», – прокомментировал Игорь Есиповский. – Мы надеемся, что работа по снижению издержек принесет свои плоды и даже при более экологичном двигателе «пятерка» не подорожает. Надеюсь, что правительство примет участие в этом проекте и рассмотрит возможность его субсидирования. Предложение правительству на этот счет мы уже сделали». «Ока» сейчас стоит от 95 до 115 тысяч рублей в Тольятти. Средняя цена на Lada-2105 в Тольятти – 123 тысячи рублей.