Крупнейший российский автопроизводитель и главный продавец оружия подписали договор о сотрудничестве. АвтоВАЗ и ФГУП «Рособоронэкспорт», которому, по сути, теперь принадлежит тольяттинский автогигант, обрисовали четкие границы своих прав и обязанностей в документе, подписанном президентом-генеральным директором ОАО «АвтоВАЗ» Игорем Есиповским и генеральным директором ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергеем Чемезовым.
«Соглашение определяет порядок взаимодействия, основные направления и формы взаимовыгодного сотрудничества при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении автомобильной техники, оборудования, изготовителем которых является Волжский автозавод, импорта производственно-технологического оборудования или имущества, необходимых предприятию», – говорится в сообщении пресс-центра АвтоВАЗа.
Сотрудничество с оборонкой уже приносит свои плоды: в январе-феврале 2006 года АвтоВАЗ увеличил объем продаж автомобилей на внутреннем рынке на 9,5 %. Так только в феврале 2006 года изготовлено 57 496 автомобилей, что почти на 4 процента больше, чем в том же месяце 2005 года. В этом же месяце на внутреннем рынке реализовано почти 45 тысяч вазовских автомобилей. Это на 16,3 процента превышает темпы продаж в феврале 2005 года и на 2,6 процента больше объемов реализации в январе 2006 года.
Напомним, что контрольный пакет акций АвтоВАЗа принадлежит его дочерним предприятиям – на собраниях акционеров этими пакетами голосует председатель Совета директоров компании Владимир Артяков – представитель «Рособоронэкспорта».
Кстати, его младший брат Юрий Артяков на прошлой неделе занял место директора московского представительства АвтоВАЗа. Старший брат назначил младшего на этот пост, существенно расширив при этом полномочия столичного офиса автогиганта. Если раньше в Москве отвечали только за найм сотрудников, связь с общественностью и госорганами, то теперь представительству предстоит управлять еще и сбытовой сетью, имущественным комплексом и сервисным обслуживанием автомобилей. Если учесть, что в столице реализуется ежегодно около пятнадцати процентов выпускаемых заводом машин, то понятно значение столичной сервисной сети для АвтоВАЗа. Хотя как 42-летний Артяков-младший, не имеющий опыта работы ни в автомобильной промышленности, ни в маркетинге, который до своего назначения на АвтоВАЗ возглавлял московскую торгово-промышленную компанию «Профит», (компания сдает внаем собственную нежилую недвижимость), будет заниматься автомобилями, непонятно.