Китайская компания Chery, которая в этом году начнет сборку своих автомобилей в России, направило в правительство заявку о разрешении работы в режиме промышленной сборки.
Cherу Automobile собирается стать весьма весомым игроком на отечественном авторынке: китайцы планируют построить сразу два сборочных завода для своих машин, один в Калининграде, другой в Новосибирске. Только в Калининграде они хотят собирать в режиме промышленной сборки до 150 тысяч автомобилей в год.
Конечно, цены на китайские машины пока достаточно высоки, а качество отстает от корейских машин, но лиха беда начало.
Уже в ближайшее время правительство РФ рассмотрит вопрос о предоставлении льгот новосибирскому автосборочному предприятию, которое намерено наладить производство автомобилей Chery. Это позволит китайцам беспошлинно ввозить детали к своим машинам и снизить цены на автомобили в среднем на 15%. Предприятие, получившее статус промсборки, может беспошлинно или с минимальной 3%-ной пошлиной импортировать большинство комплектующих, а со временем либо вернуться к обычному импорту (пошлина – 15%), либо локализовать производство деталей.
В Калининград китайцы будут ввозить комплектующие беспошлинно, пользуясь льготами, предоставляемыми в этой свободной экономической зоне.
Cherу Automobile рассчитывает получить льготы в Минэкономразвитии на восемь лет для четырех моделей – Chery А15 (Amulet), В11, Т11 (Tiggo) и А21. Объем производства этих машин составит не менее 25 000 в год, а первыми в России начнут собирать Amulet, B11 и Tiggo, уже продающиеся у нас в стране.
По данным компании «Инком-Авто» (дилер Chery), Chery Amulet – «одноклассник» Hyundai Acсent, стоит сейчас от $10 900, Chery Tiggo напоминает внедорожник Toyota RAV4 и стоит от $19 990, а Chery В11 – седан бизнес-класса, стоит от $21 990. На последние две модели устанавливаются двигатели Mitsubishi объемом 2 и 2,4 л. А21 абсолютно новая машина класса С и к ее сборке приступят позже. Автомобиль похож на VW Passat. Он не продается пока даже в Китае, но сертификация этого автомобиля в России уже идет.
Этого набора хватит, для того чтобы китайские машины закрепились на российском рынке. Chery может составить конкуренцию в первую очередь АвтоВАЗу, затем корейским производителям и Renault Logan. Но сначала Chery надо снизить цену на машины, ведь пока они лишь немного ниже, чем у Hyundai.
Правда АвтоВАЗ китайцев конкурентами не считает. «АвтоВАЗ сейчас производит около 1 миллиона автомобилей, и говорить о том, что китайцы могут отнять долю рынка у нашего завода, некорректно», – сообщил вице-президент АвтоВАЗа Максим Нагайцев.