Провинция становится все более привлекательной для москвичей. Только месяц назад московская компания «Колис» открыла огромный автоцентр «Hyundai» на Заводском шоссе (третий по счету в губернской столице), как пришла новость о том, что группа компаний «Автомир» намерена стать вторым дилером Ford в Самаре.
Москвичи запланировали построить огромный, в четыре тысячи квадратных метра, комплекс. Пока неясно, где он будет расположен и как будут выстраивать отношения «Автомир» с холдингом «Самарские автомобили», которые давно уже получил официальное дилерство Ford. Предполагается, что «Автомир» будет строить свой автосалон на Ново-Садовой, около онкологической больницы.
«Наступление» на провинциальный рынок «Автомир» начал еще в 2005 году, открыв санкт-петербургский филиал. Сама группа – официальный дилер АвтоВАЗа, ГАЗа, Skoda, Renault, Nissan, Suzuki, Kia, Hyundai, Daewoo, Citroen, а вдобавок торгует подержанными машинами из США и Европы. В прошлом году москвичи продали более 54 тысяч машин.
В ближайшие годы «Автомир» планирует открыть торгово-сервисные центры не менее чем в пяти областных центрах, в том числе и в Самаре. Директор по региональному развитию группы Сергей Вятченков сообщил, что в 2006 году предполагается открыть торгово-сервисный комплекс по продажам и обслуживанию автомобилей Ford в Брянске, комплекс «Suzuki» в Казани, «General Motors» («Chevrolet» и «Opel») в Ярославле и «Hyundai» в Калуге, самарский же автоцентр «Ford» откроется в 2007-м. Гендиректор «Автомира» Николай Груздев не сообщил, сколько средств планируется направить на реализацию этой программы, отметив лишь, что строительство одного торгово-сервисного комплекса стоит $5-10 млн., а реконструкция существующих – $2-5 млн. Груздев сказал, что в первом полугодии 2006 года компания планирует выпустить рублевые облигации, выручку от них и планируется направить на строительство новых комплексов и реконструкцию существующих. «Экспансия в регионы связана с тем, что Москва стала все более жестким конкурентным рынком, где рост замедляется. А регионы только начинают расти, и там больше перспектив по доходности бизнеса», – считает директор по развитию группы «Автомир» Сергей Вятченков.
Репутация официального дилера Ford холдинга «Самарские автомобили», занявшего по итогам продаж прошлого года третье место в России, достаточно устойчива. В настоящий момент холдинг не опасается конкуренции со стороны москвичей, рассчитывая, что клиентура самарского холдинга складывалась не один год. Хотя, по оценкам аналитиков рынка, конкуренция между двумя официальными дилерами будет достаточно жесткой.