В Москве закончила работу ежегодная конференция Адама Смита «Автомобильная промышленность России», самый авторитетный форум для автомобильной отрасли.
Самая приятная для россиян новость – в российский автопром иностранцы планируют вложить в течение ближайших двух-трех лет несколько миллиардов долларов инвестиций.
Так, глава проекта Volkswagen в России Михаэль Ульбрихт рассказал на конференции о деталях строительства автозавода компании в России. Объем инвестиций в него превысит 400 миллионов евро, завод будет рассчитан на выпуск 115 тысяч машин в год и заработает через два с половиной года после начала строительства. И место для будущего завода уже выбрано – Ступинский район Московской области.
Компания «Северсталь-Авто», владелец УАЗа, объявила о новинках, которые появятся на российском рынке: две новые модели SsangYong и целая серия автомобилей Fiat, которую будут выпускать с 2007 года в Набережных Челнах. Только к заявленным ранее «Albea» и «Palio» добавится еще седан. Название его не раскрывается, известен лишь код проекта «Fiat D-200». По словам гендиректора компании «Северсталь-Авто» Вадима Швецова, в компании сделали ставку на сотрудничество с иностранными концернами, что, впрочем, не мешает им думать о запуске на рынок пикапа на базе одной из моделей УАЗа.
Холдинг «РусПромАвто» (группа «ГАЗ») заявила о своих претензиях на государственные инвестиции в пять миллиардов рублей, которые правительство планирует выделить на развитие российского автопрома. Средства РусПромАвто хочет потратить на разработку отечественных малых дизельных двигателей, которые нужны всем российским производителям, в том числе АвтоВАЗу.
А вот планы самого АвтоВАЗа становятся все более расплывчатыми. Еще несколько недель назад новое руководство завода широко заявляло о намерениях выпустить более десятка новых авто на трех автомобильных платформах, и вот – на конференции говорилось уже о двух. Да и сроки реализации проекта становятся все более отдаленными – новый завод возведут в две очереди, года через три-четыре.
Подводя итоги конференции, представители «Северсталь-Авто» спрогнозировали, на чем будут ездить в стране в ближайшие годы. Россияне любят внедорожники, но предпочитают покупать городские малолитражки (класс «В»). Поэтому к 2008 году рынок легковых автомобилей в России будет выглядеть так. Самый многочисленный класс останется прежним – «С». Как и сейчас, «гольф-класс» будет занимать более половины рынка – 55.8%. Доля продаж автомобилей городского класса «В» вырастет до 13.6%. На долю среднего класса «D» будет приходиться 7.2%, а на бизнес-класс («Е») – 5.9% рынка. Объем продаж различных внедорожников (SUV) из года в год будет неуклонно расти, а его рыночная доля к 2008 году составит порядка 15%. Ну а самыми малочисленными по-прежнему останутся продажи микролитражек «А» – 1.9% и автомобилей представительского класса «F» – 0.6%.