Тольяттинский автозавод планирует провести в ближайшее время «генеральную чистку» среди своих поставщиков. Об этом на вазовской конференции «Кардинальное улучшение качества – приоритетное направление развития ОАО "АвтоВАЗ"» заявил 18 марта заместитель директора по качеству Георгий Юнак.
Главная задача – повысить качество выпускаемых автомобилей. Для этого новое руководство завода планирует исключить посредников из цепи поставок, ввести в практику отказ от ненадежных поставщиков; подготовить обращение в правительство РФ о необходимости разработки государственной программы поддержки развития отечественных производителей автокомпонентов; создать при АвтоВАЗе центр сертификации и лицензирования поставщиков автокомпонентов.
Директор по качеству Владислав Матус отметил, что АвтоВАЗ в своей работе будет ориентироваться на поставщиков с мощной производственной базой, способных вкладывать деньги в свое техническое перевооружение. Всем поставщикам, «накручивающим» свой процент, что в свою очередь делает вазовские авто дороже, в течение первого полугодия покажут на дверь. Ведь посредники берут себе 2-5% от цены каждой запчасти. Конечно, АвтоВАЗ в настоящий момент не все детали закупает у посредников, однако доля таких комплектующих все равно достаточно приличная. Ожидается, что после ухода компаний-посредников себестоимость выпуска автомобиля на заводе чуть-чуть сократится, что в итоге может привести к снижению цен на машины на розничном рынке.
К тому же заводчане ожидают, что улучшится качество выпускаемых машин. «63 % отказов, которые приходят на завод, связаны с комплектующими. Поэтому, как бы нам трудно ни приходилось, мы будем вынуждены расставаться с теми поставщиками, которые не хотят или не могут работать по нашим правилам. Даже если речь идет о давних партнерах – у них нет иного варианта, кроме как подняться до требуемого уровня», – так обозначил позицию предприятия Владислав Матус.
«Чистка» на заводе связана и с подготовкой к выпуску новых моделей. Новые «Жигули», которые должны появиться на российских улицах в ближайшие два года, будут стоить от $7 тысяч до $14 тысяч. Машины классов B, C, D, а также кроссовер будут выпускаться с использованием иностранных технологий, так что проблема поставщиков автокомпонентов становится все более актуальной.