Президент-генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Есиповский, давший на днях пресс-конференцию в Тольятти, заявил: «Мы можем делать надежные автомобили».
Его уверенность, видимо, подкреплял тот факт, что за прошедшую неделю «отказано от двора» большому количеству посредников, которые, как утверждает новое руководство автогиганта, удорожали и ухудшали продукцию АвтоВАЗа.
Самая громкая «отставка» связана с фирмой «Соло», которая до весны нынешнего года занималась реализацией запчастей для автомобилей Lada.
Есиповский, комментируя отставку одного из крупнейших парнеров АвтоВАЗа, заявил: «Этот шаг сделан в рамках принятой нами политики оптимизации системы поставок. В практике мировых автопроизводителей максимальная прозрачность всех товаропотоков является одним из условий эффективной деятельности. Исключение посредников в схеме поставок позволит также снизить затраты. Таким образом, мы постепенно приходим к реализации концепции так называемого «бережливого производства» (lean production), которая активно используется зарубежными автомобильными брендами… Нам все труднее контролировать положение на рынке запасных частей, сектор контрафактной продукции достигает по некоторым данным 50 процентов, поэтому АвтоВАЗ намерен максимально усилить контроль в этой сфере, ведь любой отказ узла или агрегата накладывает негативное отношение ко всему автомобилю Lada».
Что же касается остальных производителей автокомпонентов, до последнего времени работающих на АвтоВАЗ, то президент был предельно откровенен: «Я могу выразить наш общий подход в отношениях со всеми партнерами, будь то поставщики или сборочные заводы. Если мы видим качественную работу, то заинтересованы в том, чтобы эти предприятия продолжали свою деятельность. То, что нас устраивает – мы будем развивать, то, что не устраивает – это предмет переговоров: либо наш партнер меняет подход и начинает соответствовать требованиям АвтоВАЗа, либо мы прекращаем сотрудничество и ищем альтернативу».
В ближайших планах заводчан – запуск и освоение остальных моделей семейства Lada Kalina (хэтчбека и универсала), начало производства автомобиля Lada Priora. Также ведется разработка модельного ряда на базе платформы класса С. Эти планы будут реализовываться в течение ближайших 3 лет. Как заявил Есиповский, сроки строительства нового автосборочного завода пока не определены, но «этот процесс не затянется, поскольку необходимость создания новых мощностей продиктована заменой модельного ряда».