Авто Автомиражи Грефа

Автомиражи Грефа

В прошедший четверг, 23 марта, глава Минэкономразвития Герман Греф пообещал россиянам, что производство легковушек к 2009 г должно вырасти до 1,5-1,6 миллиона штук в год. Автопром – по мнению Грефа – не только далек от «преждевременной кончины»...

В прошедший четверг, 23 марта, глава Минэкономразвития Герман Греф пообещал россиянам, что производство легковушек к 2009 году должно вырасти до 1,5-1,6 миллиона штук в год.

Автопром – по мнению Грефа – не только далек от «преждевременной кончины», но и имеет потенциал для «рывка вперед».

Как же правительственный экономист хочет достичь таких выдающихся успехов? Во-первых, за счет очередных планов реструктуризации АвтоВАЗа и ГАЗа. А во-вторых, за счет строительства на российской территории новых автосборочных производств.

Как мы уже рассказывали, АвтоВАЗ намерен построить новый завод и вплотную заняться улучшением качества продукции. Все это планируется произвести на государственные субсидии, запланированную в объеме пяти миллиардов долларов.

В отличие от вазовцев, которые уже вплотную столкнулись с проблемой конкуренции, газовцы пока имеют некоторую временную фору – ведь корейцы только планируют сборку коммерческих грузовиков на территории России. На днях председатель совета директоров ГАЗа Александр Юшкевич заявил, что его предприятие не исключает возможности совместно с АвтоВАЗом приобретения за рубежом производства дизельных двигателей. В планах ГАЗа – производство «Газель-2». Это будет переднеприводной автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Юшкевич сказал, что группа «ГАЗ» готовит бизнес-план по проектам с использованием средств инвестфонда.

Что же касается «российских иномарок», то, по словам Грефа, инвесторы заинтересованы в развитии производства автомобилей в России. В ближайшее время правительство планирует заключить соответствующие соглашения с девятью мировыми автопроизводителями. Начало уже есть: кроме известных GM-АвтоВАЗ, в Россию уже пришли корейские KIA Spectra и Ssang Yong, на очереди – китайцы и японцы. По прогнозам Минэкономразвития, в ближайшие годы приток иностранных инвестиций в Россию составит около 9-9,5 процента. Это неудивительно – как считают западные маркетологи, российский автомобильный рынок – один из самых динамичных и развивающихся в мире.

Правда, планам и мажорным настроениям главы Минэкономразвития почему-то мешает суровая российская действительность. Наши сограждане почему-то предпочитают покупать пока не новые, а подержанные иномарки, поставляемые в Россию из-за границы. Только в прошлом году, по данным Федеральной таможенной службы, физические лица ввезли в страну около 650 тысяч автомобилей на сумму 1,7 миллиарда долларов. И это – несмотря на все препоны нашего правительства, которое постоянно стремиться повысить пошлины на них. Так что даже по официальным данным Минэкономразвития, инвестиции в автопром падают. Это сообщил перед выходными директор департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Андрей Клепач. А если учесть, что впереди – вступление в ВТО? После него, как в один голос заявляют отечественные знатоки авторынка, на отечественном автопроме придется ставить крест: если мы вступим в ВТО в 2007 году, к 2010-му доля производства отечественных автомобилей сократится на 20-25 процентов. К тому же если отечественные машины будут всего лишь «чуть дешевле» иномарок, то понятно, что число желающих приобрести отечественную машину со всеми ее издержками уменьшится. В плюсе окажутся лишь иностранные производители, которые уже пытаются обосноваться на нашей территории, чтобы выиграть время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления