Новое сборочное производство, о строительстве которого заявили на АвтоВАЗе, будет построено в два этапа за три с половиной года. Об этом поведал вице-президент по техническому развитию завода Максим Нагайцев в интервью ТВ ВАЗа: «Фактически, это будут два завода, каждый из которых рассчитан на выпуск 200 – 250 тысяч автомобилей в год при двухсменном режиме работы». Планируемая мощность, таким образом, осталась прежней – 450 тысяч машин в год.
Эскизный проект нового предприятия разрабатывается самими специалистами АвтоВАЗа. Правда, к самому строительству будут привлекать иностранцев – как когда-то, в семидесятых, пригласили итальянцев помочь в возведении тольяттинского автогиганта. Кстати, оказалось, что идею строительства новое руководство позаимствовало у старого. В этом признался сам Максим Нагайцев, отметив: «Еще в 1996 году специалисты АвтоВАЗа предложили такие шаги. Это весьма взвешенные решения, мы лишь тщательно их проанализировали и согласились с ними. Действительно, надо развивать автосборочное производство на новых мощностях, что с увеличением объемов выпуска позволит поднять и качество производимых автомобилей, так как будет применяться совершенно иная – более современная – технология сборки».
Интересно, что планы насчет строительства завода руководство озвучило вместе с намерением увеличить производство Kalina до 300 тысяч машин в год, вместо 220 тысяч запланированных. А вот Lada Priora (модернизированный вариант «десятки») появится уже в нынешнем году, но ненадолго: уже в 2009-ом ее производство намерены сократить, а к 2011 году полностью заменить на новинку гольф-класса, которую вазовцы хотят разработать с иностранными партнерами.
В ближайшем будущем с конвейера АвтоВАЗа начнут сходить модели Kalina с кузовом хетчбэк, а следом должен появиться универсал. Кроме того, для Kalina на ВАЗе готовят новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра, который будет мощнее и экономичнее нынешнего мотора объемом 1,6 литра.