В воскресенье, 2 апреля, в 9 часов 18 минут по московскому времени на неохраняемом переезде перегона «Богатое – Грачевка» Южно-Уральской железной дороги, в 50 километрах от Самары, произошло столкновение легкового автомобиля с хвостовой частью грузового поезда.
После того, как автобус «Икарус» врезался в грузовой поезд, сошедшие с рельсов цистерны столкнулись с легковым автомобилем ВАЗ 2110, автобусом и тягачом МАЗ. Пострадало шесть человек. Погиб водитель патрульной машины. Пассажир ВАЗа, водитель и два пассажира автобуса, а также водитель МАЗа получили ранения различной степени тяжести. Трое пострадавших госпитализированы в центральную районную больницу города Богатое. По предварительным данным, виновник аварии – водитель автобуса, который не успел затормозить перед железнодорожным переездом и вытолкнул под колеса проходившего грузового поезда ВАЗ-2110, стоявший на переезде.
Как сообщается, движение поездов на железной дороге полностью восстановлено. В результате аварии загорелись два вагона с нефтепродуктами. Специалисты восстановили около километра пути, поврежденного в результате схода семи цистерн с нефтью, привели в порядок путевую инфраструктуру. Движение было частично восстановлено к 15 часам московского времени, в первую очередь пропускались задержанные пассажирские составы. Полностью завершить восстановительные работы удалось только к 21 часу.
Транспортной прокуратурой и правоохранительными органами начато расследование обстоятельств происшествия. По заключению технических экспертов и свидетельствам очевидцев, сигнализация на переезде работала исправно, он оборудован всеми необходимыми средствами предотвращения ДТП. Величина имущественного ущерба уточняется. Все поврежденные цистерны принадлежали частным компаниям–операторам.
В результате происшествия выбились из графика движения три пассажирских поезда. В настоящее время компания «РЖД» предпринимает все необходимые меры для того, чтобы эти поезда смогли «нагнать время» в пути и прибыть к месту назначения вовремя.
По информации РЖД, в 2005 году в России произошло 234 ДТП на железнодорожных переездах, иными словами аварии такого рода случаются 4-5 раз в неделю. Практически все они происходят по вине водителей автотранспорта. Большинство нарушителей – обычные автолюбители, которые не понимают, что при встрече поезда и автомобиля у последнего шансов нет. Как практически нет шансов выжить и людям в машине. По статистике, 80% легковых автомобилей, попавших в аварии на железнодорожных переездах, не подлежат восстановлению, а люди, находившиеся в них – погибают. Тормозной путь состава при экстренном торможении достигает тысячи метров.