Российские дилеры становятся все более и более значимыми для заокеанских концернов. Еще бы: впечатляющие цифры продаж на отечественном рынке заставляют иностранных автопроизводителей считаться с нами. В первых рядах российских «чемпионов по продажам» – самарские дилеры. Поэтому все чаще отправляются в поездки наши менеджеры – и себя показать, и опыта иностранного почерпнуть. Рассказывает директор автосалона «Форд» Дмитрий Шумихин.
Небоскребы, небоскребы
В ознакомительную поездку в Соединенные Штаты отправилась достаточно большая группа российских дилеров. Первая остановка на нашем пути – Нью-Йорк. Нас поселили в достаточно известном старинном (если так можно сказать об американских постройках) отеле «Рузвельт». Три дня мы гуляли по городу, набирались впечатлений и сравнивали. Погуляли по Бродвею, побывали в центральном парке, в Сити – в общем, посмотрели все, что могли. Нас даже возили по Гудзону и Ист-ривер на речном пароходике. Удалось сходить и на матч НХЛ между «Филадельфия Флаерс» и «Рейнджерами».
Показали, конечно, и развалины башен торгового центра. Особенно поразила огромная башня «Трамп» – жилье для миллионеров из черного стекла с самым большим искусственным водопадом в мире. Кстати, жизнь американцев не показалось очень уж дорогой: бензин в США стоит столько же, а вот еда и одежда куда дешевле, чем у нас. Конечно, если не одеваться в дорогих бутиках. Приятно, что к пешеходам в огромном мегаполисе относятся крайне уважительно: уступают дорогу всегда. Вообще движение совсем не похоже на российское – таких пробок, как в Москве, ни разу не видели: хоть медленно, но машины постоянно двигаются. Кстати, практически незаметны в городе и полицейские. А машины… Сразу видно, что американцы – большие патриоты. Огромное большинство автомобилей на улице – Ford. Из иномарок популярностью пользуется разве что Toyota. Внедорожники – только штатовского производства. Такси – огромное количество, есть даже вертолетное такси. А станций метро – более четырехсот. Так что передвигаться по городу можно достаточно легко и просто. Огромный город, расположившийся на материке и островах, связан большим количеством туннелей и мостов, так что попасть из одного места в другое несложно.
Замок Форда
После трех дней в Нью-Йорке мы отправились в автомобильную столицу – Детройт. Поразил аэропорт: огромный, суперсовременный, пятикилометровый детройтский аэровокзал завораживает. Представляете, по нему даже ходит монорельсовый трамвайчик! Но, конечно, самые сильные впечатления оставила усадьба и музей Форда.
В Дирборне – пригороде мегаполиса, где расположен первый завод Форда «Ривер Руж» и штаб–квартира корпорации, мы познакомились с одной из правнучек основателя династии – Еленой Форд. Очень энергичная женщина средних лет. Потом – экскурсия по музею. Экспозиция стилизована под тридцатые годы: ретроавтомобили (стоит даже забавный «сосискомобиль», выполненный как большая колбаска), паровозы, большое количество сувениров. Вообще, глядя на музей, который основал Форд, и на его огромный, 58–комнатный дом-усадьбу, сразу видишь, что за человек был основатель династии. Невероятно энергичный – он до конца перестраивал и достраивал, изобретал и подталкивал остальных. Дом, кстати, Форд строил сам – это самостоятельный городок с собственной электростанцией, подземным ходом, зимними садами. Затем мы отправились на завод – к сожалению, день был выходной и мы не увидели, как работает конвейер, зато ознакомительная экскурсия–шоу была весьма впечатляющей. Нас как бы вели через все этапы рождения автомобиля – от плавки металла до последних проверок перед выходом «в свет».
Лучший в мире
Лучший в мире дилер Ford расположился в Лос-Анджелесе. Это город небольших и больших особняков, занявший такую огромную площадь, что конца Городу Ангелов не видно даже с самолета. В мегаполисе живет более 17 с половиной миллионов человек, через него тянется стокилометровый пляж, на котором, конечно, мы побывали. Нас возили и в Беверли-Хиллз, побывали мы и на «Звездной аллее», и на Родео–Драйв, где расположены самые дорогие в США магазины. В общем, не обошли вниманием все знаковые места самого «киношного» города в мире. Кстати, одним из лучших дилеров, продающих Lincoln и Ford, оказался белорус Володя. Вообще выходцев из Союза немало работает в концерне. Правда нужно признать, что американцы предпочитают договариваться о покупке через Интернет или по телефону – в автосалонах нет большого числа посетителей. Туда приезжают, чтобы забирать машины, а не выбирать.
Шоу-румы небольшие, правда, зато стоянки, на которых стоят машины, просто огромные. «Галпин Форд» – лучший в мире дилер Ford – работает с концерном с 1946 года. Огромное количество знаменитостей, которые когда–то побывали здесь, сделали «Галпин» знаковым. А вообще-то покупательская активность в США немногим выше, чем у нас. Люди в Лос-Анджелесе живут размеренно, двигаются не торопясь, даже ездят совсем не быстро. На улицах много старых автомашин, даже двадцати– или тридцатилетних. Впрочем, я уверен, что все же сердце Америки – в Детройте. Энергия основоположника династии все еще жива: ведь Ford до сих пор – марка номер один, и не только у себя дома, но и во многих странах мира!