На открывшемся накануне 13-ом самарском автосалоне посетители смогли увидеть сразу несколько премьер. Сразу же после официального открытия прошла презентация нового Mitsubishi Lancer Evolution IX на экспозиции автосалона «Мицубиси» компании «Самарские автомобили». Это новейшая версия культового автомобиля, выпуск которого начался в Японии в октябре 1992 года. Спорткар оснащен более мощным 2-литровым рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем DOHC (с двумя верхними распределительными валами) 4G63 с турбокомпрессором, промежуточным охладителем и системой управления фазами газораспределения (MIVEC), его цена – свыше сорока шести тысяч долларов.
Заместителя главы администрации Самары Петра Григорова больше привлекла другая новинка – компания «Сфера-Моторс» привезла несколько новеньких китайских автобусов марки Golden Dragon и грузовиков JAC. «Золотые драконы» уже купила мэрия Санкт-Петербурга – около ста пятидесяти автобусов вместимостью девяносто пассажиров. Григоров присматривался – стоит ли нам идти по стопам питерцев. Так что китайские автобусы явно заинтересовали самарцев, чего не скажешь о седельном тягаче JAC HFC 4181KR1 стоимостью в пятьдесят две тысячи долларов.
«Эхо-Н» привезла на автосалон новейший среднеразмерный внедорожник SsangYong Kyron. На внедорожнике установлен двухлитровый турбодизель мощностью 141 л.с., который может агрегатироваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач с режимом ручного переключение (обе 5-ступенчатые). Стоит Kyron за тридцать тысяч долларов.
Особое внимание публики привлекла экспозиция «Пурпе-авто», особенно – спорткар Mazda RX8. Машина постоянно была окружена желающими посидеть в дорогом автомобиле или хоть сфотографироваться рядом с ним.
Белорусская делегация привезла на нынешний автосалон большую экспозицию минских мотоциклов – яркие городские скутеры и мопеды бодренько преодолевали установленную «лесенку» для мототриала, правда, смущала цена: белорусы стоят столько же, сколько и японские аналоги, уже появившиеся в самарских автосалонах.