Председатель совета директоров ГАЗа Александр Юшкевич заявил на прошлой неделе о том, что в нынешнем году будет подписано соглашение с DaimlerChrysler о приобретении лицензии на использование платформы автомобилей немецкого концерна.
«Мы ищем платформу, чтобы на ней развивать группу малых коммерческих автомобилей, в частности, мини-вэнов. Мы отсутствуем в классе малых легких коммерческих автомобилей с грузоподъемностью 1-1,1 т», – сказал г-н Юшкевич. Объем рынка малых LCV г-н Юшкевич оценил в 30-40 тысяч в год и предположил, что ГАЗ смог бы занять 50% рынка. По его словам, платформу предполагается использовать одновременно и для новой версии «Волги».
Разработка собственной платформы не по силам отечественным производителям: это требует слишком высоких затрат. По оценке экспертов, разработка новой платформы стоит не менее $25-30 миллионов.
Кроме того, к 2009 году «ГАЗ» планирует наладить выпуск переднеприводного автомобиля «Соболь-2» и задне- и переднеприводной «Газели-2». У новых версий рамная конструкция будет заменена на несущий кузов. Общий объем продаж легких коммерческих автомобилей ГАЗа должен достичь 185 тысяч автомобилей ежегодно к 2011 году. Предполагается, что ГАЗ после покупки платформы у DaimlerChrysler будет развивать сотрудничество с поставщиками немецкого производителя и организовывать с ними СП.
Уже в текущем году Группа «ГАЗ» намерена инвестировать более 1,6 миллиарда рублей на поддержание и обновление производственного оборудования, зданий и сооружений нижегородских предприятий холдинга. Всего же по программе стратегического развития компании на развитие всех предприятий группы в 2006 году планируется затратить порядка 220 миллионов долларов.
Справка: Группа «ГАЗ» была создана в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто». В состав Группы «ГАЗ» входят: ОАО «ГАЗ» (Горьковский автомобильный завод), ОАО «Павловский автобус», ОАО «Голицынский автобусный завод», ОАО «Канашский автоагрегатный завод», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобус», ООО «КАВЗ», ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «ТВЭКС», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Холдинговая компания Барнаултрансмаш», ОАО «Ульяновский моторный завод» и их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие предприятия.